Продукцию немецкого производителя Фольксваген по праву принято считать народной для большинства стран мира. Хотя изначально, подобное не предполагалось, только для продаж на внутреннем рынке. Качество сборки, отделки, современные технологии всё это поспособствовало выведению марки на международный уровень. Народным Фольксваген стал и на территории стран СНГ и Российской Федерации в целом.
Линейка моделей широка и разнообразна: легковой класс, внедорожники, минивэны, микроавтобусы, в общем полный сегмент. Необходимо заметить, что у Фольксваген пока все направления достаточно успешны, глядя на темпы реализации продукции. Последние пять лет активно внедряется практика установки моторов небольших объёмов со штатными турбированными нагнетателями. Эта задумка позволяет максимально возможно снизить потребление топлива и повысить при этом производительность. Несмотря на длительный срок эксплуатации нагнетателей, после пробега в 100 - 150 тыс. км. агрегаты начинают выходить из строя. Конечно, данные усреднённые. Часто встречаются экземпляры с пробегом в 250-400 тыс. км, но это скорее исключение, нежели практика. Главная причина - несоблюдение требований и условий использования машины. О том, что это за правила, поговорим ниже.
Чтобы полноценно и объективно сказать, сколько стоит ремонт турбины на Фольксвген, необходимо дифференцированно подойти к рассмотрению.
Выше приведены три фактора, непосредственно влияющих на общую стоимость детали, услуг по монтажу. Если вам изначально говорят фиксированную стоимость, то наверняка никто не станет проводить полную диагностику, уведомлять о сторонних неполадках, прочих моментах, с одной целью, чтобы вы повторно приехали для починки. А ведь это всё затраты денег, времени, сил, средств. Не все владельцы технических средств Фольксваген могут свободно выделять суммы денег для проведения постоянных внеплановых ремонтов.
После проведения всех вышеперечисленных рекомендаций, можно приступать к демонтажу. У каждой модели Фольксваген турбина установлена в разных местах моторного отсека, это регламентировано техническими характеристиками. Соответственно, у одних доступ для отвинчивания крепёжного соединения просторный, у иных нет. Необходимо дополнительно демонтировать высоковольтные провода, воздухофильтры, их корпусные основы, прочие участки. Независимо от типа и формы нагнетателей, они имеют общее место расположение – двигатель.
На этом процесс демонтажа турбины окончен.
После полной разборки наступает этап чистки, сушки, дополнительного визуального осмотра с целью выявления дефектов, оценки изношенности, определения количества новых запасных частей. Чистка проводится абсолютно всех частей с помощью специальной ультразвуковой машины.
На специальном стенде проводят балансировку ротора турбокомпрессора. По окончательным результатам испытаний точильным станком снимается избыточная масса металла. Мастер проводит контрольное измерение показаний балансировки. Так как старая крыльчатка компрессора пришла в негодность, устанавливается новая. После чего процедура балансировки проводится снова. При излишках массы на корпусе, они снимаются с помощью специального станка.
Наступает этап полной сборки картриджа турбокомпрессора. Все компоненты и детали тщательно смазываются. Поочерёдно собираются холодная и горячая камеры компрессора. Снова проводится низкоскоростная балансировка картриджа в сборе. После полной сборки мастер проводит высокоскоростную балансировку. Все результаты тестирования распечатываются на принтере и передаются заказчику в целях подтверждения качества работ.
Последний этап: монтаж турбокомпрессора на кузовную часть автомобиля. Запуск мотора, тестирование, выявление дефектов. На этом процедура ремонта турбины окончена. Длительность срока эксплуатации оборудования зависит от качества проведения ремонта и соблюдения условий эксплуатации основных правил использования.
Своевременно проводить технический осмотр автомобиля. Вопрос стоит особо остро для тех владельцев, у которых машина находится на гарантийном обслуживании. У кого срок истёк, необходимо в индивидуальном порядке разработать график с представителями сервисного центра. Автомобиль должен постоянно находится на обслуживании.
Не превышать рекомендованный скоростной режим. Систематически заправлять качественное топливо. Только так можно обеспечить длительность срока эксплуатации технического средства.