Центр, сервис по ремонту турбин турбокомпрессоров авто

servis-poremontu-turbin_05Автомобиль уже давно перестал быть показателем роскоши и достатка, и сейчас его оценивают как бытовую необходимость. Многие производители стараются привлечь большее количество покупателей за счет постоянной модификации строения автомобиля и создания дополнительных элементов, увеличивающих мощность двигателя.

Турбокомпрессор или турбина является одним из таких элементов. Его основное предназначение состоит в повышении силовых способностей двигателя за счет увеличенного воздушного нагнетания в коллекторе впуска, обеспечивающего увеличение количества кислорода в сжигаемой топливной смеси. Но и как все новшества в сфере автомобилестроения, турбина может выходить из строя и срочно требовать ремонта.

Описание турбины и схема работы

Турбокомпрессор состоит из двух частей, называемых улитками. В состав первого отсека входит крыльчатка, которая при помощи вращения своих лопастей качает воздушные массы в камеру турбины. Воздух в ней сжимается, и за счет этого объем сокращается. Но при этом происходит его нагрев, являющийся основным недостатком турбинной системы. Чтобы решить эту проблему, промежуточный переход воздуха используется для охлаждения при помощи интеркулера, который так же увеличивает его плотность и уменьшает детонационные свойства топливной смеси. За интеркулером расположен дроссель, который пропускает воздух в отдел впускного коллектора и распределяет по двигательным цилиндрам. Его объем постоянный и зависит от поршневого значения диаметра и хода. В цилиндр нагнетаются сжатые воздушные массы с увеличенным содержанием кислорода, позволяющим сгореть большему количеству топлива. Это приводит к возрастанию двигательной мощности. После сгорания смеси в цилиндре она через коллектор выпуска направляется в турбину. Газы выхлопа вращают валовый турбинный элемент с компрессором на противоположной стороне и сжимают следующую воздушную порцию. Это сопровождается снижением уровня давления и выхлопной газовой температуры.

ВАЖНО! Работа турбины представляет собой закольцованный алгоритм действий, и при малейших неполадках нарушается весь ход, что ведет к снижению мощности.

Для того чтобы не пропустить признаки неисправности и своевременно обратиться в наш сервис, необходимо представлять принцип корректной работы компрессора.

Сервис по ремонту турбин

Когда вы обращаетесь в сервис для ремонта турбин, то проводятся следующие манипуляции:

  1. Турбина аккуратно демонтируется и разбирается на составные элементы.
  2. Элементы с дефектами, трещинами, повреждениями заменяются.
  3. servis-poremontu-turbin_03Нарушения целостности анализируются, и диагностируется причина поломки.
  4. Все детали корпуса очищаются пескоструйной технологией, затем в моечной системе и в ванне с ультразвуком.
  5. Детали, не подлежащие восстановлению, мастера меняют на новые.
  6. После этого отдельно балансируют ротор на стенде балансировки.
  7. Затем балансируют сбор ротора вместе с колесом компрессора и дистанционными кольцами.
  8. Симметрированный турбокомпрессорный ротор с компрессорным колесом вставляется в срединную корпусную оболочку турбины – картриджа.
  9. Турбокомпрессорный картридж балансируется на специальной стойкой с впуском масляной жидкости, нагретой до температурных значений рабочего мотора. Количество оборотов достигает около 300 тыс. Затем мастера проверяют наличие масляных потеков.
  10. Для эффективной и долгосрочной эксплуатации турбокомпрессора происходит картриджная балансировка и обкатывание в полной сборке на стенде разгона 301тыс движ./мин. не более 41 мин.
  11. Мастера фиксируют на турбокомпрессорный картридж патрубки и улитку.
  12. Турбина еще раз калибруется.
ВАЖНО! Цена ремонтных работ составляет менее половины от стоимости новой детали и экономически оправдывает устранения дефектов в работе турбокомпрессора.

Проводить ремонт турбины необходимо в сервисе, поскольку в кустарных условиях нет специальной аппаратуры.

Ремонт турбин турбокомпрессоров: предпосылки

Ошибки в работе турбонадувной системы могут быть вызваны несколькими причинами – это отсутствие качества технического осмотра и опоздание по срокам, а также использование элемента с максимальным пределом.

ВАЖНО! При возникновении турбокомпрессорных неполадок необходимо найти истинную причину поломки.

Сигналы о неисправности и провоцирующие факторы таковы:

  1. Первый сигнал: появление дыма синего цвета из трубы выхлопа при разгоне в динамике и его отсутствие на постоянном ходу мотора. Причина: попадание и выгорание масла в двигательных цилиндрах из-за протечек в турбине.
  2. Второй сигнал: выхлопы черного цвета. Причина: сгорает смесь, обогащённая воздухом из-за утечки кислорода в интеркулере или напорной магистрали. Следствие- нарушения или повреждения в системе турбокомпрессорного управления.
  3. servis-poremontu-turbin_04Третий сигнал: газовые выхлопы молочного оттенка. Причина: засор маслопроводного слива турбины.
  4. Четвертый сигнал: значительное увеличение масляного расхода. Подтеки на оболочке турбины и на месте соединения штуцеров воздухопровода. Причина: Загрязнение системы воздушной подачи, маслопроводного слива или образование большого количества нагара на корпусе турбины.
  5. Пятый сигнал: снижение динамики ускорения автомобиля. Причина: дефицит поступления воздушной массы в мотор из-за повреждения турбокомпрессора или неисправности в его управлении.
  6. Сигнал шестой: работа двигателя сопровождается визгом или нехарактерным шумом. Причина: просачивающийся воздух между компрессорным выпускным клапаном и мотором.
  7. Сигнал седьмой: турбокомпрессор во время работы издает скрежетание. Причина: лопасти крыльчатки соприкасаются с потрескавшейся турбокомпрессорной оболочкой
  8. Сигнал восьмой: компрессор сильно шумит во время работы. Причина: маслопроводное загрязнение. Увеличение радиального и осевого промежутка вращающей части двигателя и его сдавливание о турбинную оболочку.
  9. Сигнал девятый: значительно увеличенный расход горючего, усиление токсичных свойств выхлопных газов. Причина: загрязнение кислородного фильтра или клапана воздушной подачи в турбину.
  10. Сигнал десятый: масляная протечка на турбинной оболочке с компрессорной стороны. Причина: образование кокса на турбокомпрессорной оси. Дефекты смазочной системы. Неисправность турбокомпрессора.
  11. Сигнал одиннадцатый: создание ощущения провала при оборотах двигателя или активности турбокомпрессора. Причина: турбояма возникает из-за механических дефектов перепускного клапана турбокомпрессора.
ВАЖНО (к п. 7)! Данный вид повреждений означает серьезную поломку турбины, ведущую к замене корпуса.

Центр ремонта турбин: методы диагностики

Существует несколько способов проверки турбокомпрессора на наличие повреждений:

  1. servis-poremontu-turbin_02Первый способ (без снятия двигателя):
    • отсоединение и осмотр штуцера, который соединяет турбину с впускным клапаном или кулером – патрубок сухой или имеет незначительные масляные следы;
    • осмотр крыльчатки – лопатки без видимых дефектов и изменения формы;
    • проверка вала на горизонтальный люфт, не превышающий 0,05 мм и вертикальный – до 0,1 см;
    • осмотр заслонок, клапанов, подшипниковой оболочки и турбокомпрессорного корпуса на предмет трещин.
  2. Второй способ. При отсутствии видимых повреждений или дефектов специалисты при помощи компьютерной программы проверяют на непроницаемость впускную и выхлопную трубы. Нарушение в работе регулировочной системы уровня надува любой детали приводит к снижению тяги и увеличению топливного расхода. Снижение двигательной мощности возможно из-за некорректной настройки топливных показателей и системы зажигания.

Проверку турбокомпрессорного состояния осуществляют без снятия и на демонтированном агрегате.

Ремонт авто турбин: советы автолюбителям

Автомобили, приобретенные в салоне и проходящие регулярные осмотры в сервисе дилера с использованием материалов, прошедших проверки и получивших сертификаты, турбонадувных проблем не имеют. Этим они отличаются от бывших в употреблении машин, характер эксплуатации которых неизвестен.

Всем автолюбителям стоит запомнить, что большая часть нарушений при использовании турбонадува связана с отказом деталей, входящих в его состав.

ВАЖНО! При осмотре поддержанного автомобиля перед покупкой необходимо убедиться в исправном состоянии всех систем при помощи специализированной диагностики, которую можно произвести в нашем центре.
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании