Фольксваген: ремонт турбины Пассат Б6

volkswagen-passat-b6_02Шестое поколение Пассат с внутризаводским индексом «3C» было представлено широкой публике впервые в 2005 году на Женевском автошоу. Первые продажи начались по предзаказу уже летом того же года. Через два месяца после презентации седана в продажу поступил универсал с неслыханным на тот момент багажным отсеком до 1730 литров в разложенном виде и 600 литров в обычном состоянии.

Силовые агрегаты, независимо от типа системы питания, везде установлены поперечно. Линейка широка и разнообразна, начиная от бензиновых, заканчивая дизельными и турбодизельными. Первых всего двенадцать, вторых на один больше – тринадцать, с объёмами от 1,4 литра до 3,6 в топовых комплектациях с V-образным расположением цилиндров. Изготовление модели закончилось в 2010 году. Несомненно, что все силовые агрегаты оснащались штатным оборудованием для контроля над уровнем токсических отходов в процессе работы. Это было крайне необходимо для соответствия нормам стандарта Евро - 3, 4. Помимо катализаторов, активно велась деятельность по уменьшению фактического рабочего объёма двигателя. Нехватка восполнялась применением турбины. Длительная эксплуатация способствовала износу оборудования, требовала его ремонта. Как провести профилактику турбокомпрессора, рассмотрим ниже на примере автомобиля Фольксваген Пассат Б6.

Ремонт турбины Пассат Б6

Ремонт турбины Пассат необходим в следующих случаях:

  • volkswagen-passat-b6_turbinaпопадание внутрь улиток холодной или горячей камер стороннего предмета, которого там не должно быть. Это наиболее распространённая поломка – 77% всех случаев;
  • механическое повреждение из-за удара, ДТП, столкновения;
  • брак при изготовлении в условиях завода;
  • некачественно проведённый ремонт предыдущими мастерами сервисного центра или сторонними лицами, не имеющими должного опыта;
  • повреждение или фактический износ центробежной втулки вала вращения;
  • закипание смазывающего вещества – масла на конце вала вращения, что приводит к затруднению вращения турбины в целом;
  • повреждение или скол крыльчаток горячей или холодной камеры;
  • деформирование направляющей геометрии;
  • повреждение иного механизма внутри или детали.
ВЛАДЕЛЬЦУ НА ЗЕМЕТКУ: Так как конструкция оборудования сложна для понимания и проведения работ, диагностику рекомендовано осуществлять в условиях СТО с привлечением квалифицированных специалистов. Особо актуален вопрос для тех собственников, у которых автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Любое стороннее непрофессиональное вмешательство приводит к потере гарантии, поломке смежных агрегатов, нежелательным последствиям в целом.

В зависимости от типа неисправности мастер СТО проводит полный или частичный ремонт. Для второго варианта необходимо одно условие – незначительная поломка, которую можно устранить, демонтировав минимум оборудования или вообще без такового.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б6

Ремонтные работы в автомобиле Фольксваген проводятся на основании обращения владельца технического средства в СТО. Большинство причин – попадание стороннего предмета внутрь нагнетателя или естественный износ. Точную причину заблаговременно невозможно угадать. Это покажет полный разбор узла.

Чтобы демонтировать турбину на Фольксваген Пассат Б6, мастер должен снять выпускной коллектор, на корпусе которого установлен нагнетатель. Для этого временно снимается защитная плита, покрывающая верхнюю моторную часть, отводятся с посадочных мест высоковольтные провода, снимаются воздуховодные элементы вместе с очистителем.

Последний этап: отвинчивание крепежей на корпусе выпускного коллектора, на котором расположена турбина. Когда оборудование полностью демонтировано с моторного отсека, агрегат в сборе подготавливают к полному разбору.

  • volkswagen-passat-b6_03с применением накидных ключей отвинчиваются крепёжные болты по всему периметру корпуса холодной и горячей камер;
  • снимаются гидравлические патрубки;
  • поочерёдно демонтируется улитка горячей и холодной камеры, вал вращения;
  • параллельно во время разбора проводится дефектоскопия – процедура выявления, обнаружения дефектов на поверхности деталей;
  • отделяется от основной части геометрия турбины, втулка;
  • картридж в сборе также подлежит полному разбору (для этого мастер снимает стопорное кольцо с каждой стороны крыльчатки).

На этом процедура полного разбора окончена. Чтобы провести максимально полно визуальный осмотр и качественную замену изношенных деталей, необходимо провести чистку, мойку, сушку всех компонентов, независимо от степени износа. Вышеуказанные процессы проводятся с использованием специального оборудования – ультразвуковой ванны.

После сушки все детали проходят повторную диагностику на предмет целостности, отсутствия дефектов. Только после этого мастер приступает к сборке с полной заменой изношенных деталей. По окончанию проводится шлифовка вала вращения, роторной части. В обязательном порядке нужно провести балансировку ротора, прогнать его на минимальных и максимальных скоростях для выявления дефектов и дисбаланса при вращении. По результатам проведённого тестирования мастер принимает окончательное решение о пригодности оборудования для дальнейшего использования. Турбина устанавливается на моторную часть, запускается двигатель, начинается этап тестирования.

Ремонт турбины Пассат: на что обратить внимание?

volkswagen-passat-b6_remont-turbinyОчевидно, что мастер должен обращать внимание в процессе ремонтных работ на всё в совокупности. Как показывает практика, человек не в силе охватить «необъятное». Поэтому в каждом автомобиле существуют так называемые слабые точки, не исключение и Фольксваген Пассат Б6. В начале ремонта следует обратить внимание на:

  1. Наличие достаточного количества моторного, гидравлического масла в системе для обеспечения полноценного смазывания всех деталей. Нет смысла чинить турбину, если сломан маслонасос или иной агрегат.
  2. Плотность соприкосновения корпусной части и посадочного места выпускного коллектора. При наличии проёмов необходимо немедленно их устранить, так как утечка воздуха, негерметичность обеспечены.
  3. Видимые дефекты на внешней части улитки горячей или холодной камеры.
  4. Целостность патрубков подачи и обратки гидравлики в систему.

Неисправности турбины Volkswagen Passat B6

Характерные неисправности турбонагнетателя Фольксваген Пассат таковы:

  • снижение мощности силового агрегата без веских на то оснований;
  • расход топливной смеси также увеличился;
  • на панели приборов транспортного средства систематически горит индикатор ошибки в системе циркуляции газов;
  • из выхлопной трубы выстреливают потоки синего или чёрного дыма;
  • volkswagen-passat-b6_04во время работы на холостых оборотах мотор неритмичен, преобладают рывки в тактах;
  • появились сторонние, нехарактерные шумы в моторном отсеке;
  • на корпусной части турбины, выпускного коллектора видны потёки маслянистого характера, что свидетельствует о неисправности системы и её элементов.

Увеличение срока эксплуатации оборудования

Прежде всего, нужно систематически проводить технический осмотр транспортного средства в соответствии с рекомендациями и предписанием изготовителя.

Не превышать допустимый скоростной режим, так как излишние обороты приведут к повышению температуры, силы трения, износу.

Как можно меньше применять режим спортивной езды на автомобиле, который для этого не предназначен.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании