Турбокомпрессор, известный также под названием турбина, является важным элементом конструкции транспортного средства, который повышает его производительность. Турбина является неотъемлемым компонентом комплектации современного авто. Но, как и любой другой элемент, турбина имеет ограниченный эксплуатационный период. При выходе из строя она может повлечь поломку и других приборов. Поэтому важно поддерживать ее в рабочем состоянии.
Основная задача турбины – повысить рабочий объем двигателя. Данная задача осуществляется несколькими способами. При первом способе повышается объем камер сгорания. Второй способ предполагает увеличение количества цилиндров в конструкции. Недостаток обоих вариантов заключается в увеличении количества топлива, необходимого на содержание машины. Турбина также позволяет увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя.
Оборудование улучшает характеристики автомобиля, но его возможности ограничиваются техническими параметрами модели, на которой оно установлено. Также использование турбины может негативно отразиться на других опциях авто.
Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем выше его производительность. Турбина посредством турбонаддува обеспечивает сжатие воздуха. Благодаря этому он поступает в большем объеме. Прибор использует функцию охлаждения, чтобы осуществить эту задачу. Когда воздух попадает в двигатель, он нагревается и расширяется. Процесс повышает возможности авто, снижая при этом показатель вредных выбросов.
Наличие турбины позволяет более эффективно использовать свое транспортное средство. Но для этого она должна поддерживаться в рабочем состоянии. Обслуживание обойдется гораздо дешевле, чем комплексное восстановление.
Неисправность турбины бензинового двигателя характеризуется рядом признаков. Их можно заметить самостоятельно. Но для точного определения причины поломки, необходима помощь профессионалов. При поломке агрегата:
Предварительный осмотр не дает возможности определить точную причину неисправности, если она не связана с механическими повреждениями. Но с его помощью можно выявить, какая именно часть агрегата требует тщательной диагностики.
Поломка турбины может возникать по нескольким причинам. Но большинство поломок происходят по вине всего трех причин. Они связаны с:
Диагностика должна осуществляться в условиях автосервиса. Специалисты способны обеспечить наличие оборудования, необходимого для профессионального обследования агрегата. Она предполагает разбор устройства, и тестирование отдельных комплектующих.
Первым проверяется патрубок. Его неисправность характеризуется нестандартными звуками. Перед осмотром этот прибор должен быт высушен. Если при диагностике обнаружено масло, это говорит о необходимости замены детали или всей турбины.
Вторыми проверяются лопатки агрегата. Они могут иметь различные повреждения. При выявлении повреждений восстановление не рекомендуется. Лопатки все равно не будут соответствовать необходимым характеристикам, и потребует покупка новой турбины.
Следующими проверяются показатели осевого люфта. При поломке оборудования, их норма превышена. Если обнаружены трещины, потертости, нарушения герметичности, также необходима установка нового устройства.
Турбина – сложный элемент, большинство проблем с которой решаются только установкой нового прибора. В нашем автосервисе могут произвести как ремонт старого агрегата, так и установку нового. При этом гарантируется сохранность авто.
В случае выявления поломки турбины производится ремонт или замена прибора. Чаще всего неисправность решается путем замены картриджа. Данный элемент обеспечивает работу турбокомпрессора. Замена картриджа предполагает установку нового корпуса с валом и крыльчатками. Процесс замены не является сложным, но требует точного исполнения. Он включает съем крепежных элементов, демонтаж неисправного механизма, и установку нового. После установки крепежные элементы возвращаются на место. Данная задача не отличается дешевизной, но позволяет вернуть оборудованию рабочее состояние.
Квалифицированные мастера способны не только установить новый картридж, но и отремонтировать старый.
Ремонтные работы осуществляются в несколько этапов:
Растачивание корпуса детали выполняется при помощи токарного станка. Скорость оборотов должна достигать до двухсот тысяч в минуту. Этот показатель сводит вибрацию к минимуму. Для проверки герметичности картриджа закачивается масло. Действие выполняется под давлением, чтобы убедиться в исправности отремонтированного механизма.
Стоимость ремонтных работ зависит от серьезности поломки. Если причина неисправности является крупной, покупка и установка новой турбины может стать более дешевым вариантом.
Замена турбины производится реже, чем ремонт. В большинстве случаев данная процедура является лишней, поскольку неисправность заключается в картридже, а корпус остается целым. Если же имеется несколько поломок, решить которые нельзя частичной заменой комплектующих, производится установка нового механизма.
В ходе замены отсоединяются трубки, обеспечивающие подачу масла и антифриза. Затем выполняется съем старой турбины и монтаж нового оборудования. Сама по себе услуга по замене не является дорогостоящей, но новое устройство сможет позволить себе не каждый. После установки турбины требуется произвести ее балансировку. Без нее она не будет выполнять полноценно свою задачу. Данное действие осуществляется при помощи специальных стендов в сервисных центрах. Поэтому проводить замену самостоятельно не рекомендуется.
Для разных моделей турбины имеются свои конструктивные особенности. Но в целом у них общая идентичная конструкция. Прибор состоит из ряда элементов, благодаря которым он осуществляет свою задачу. Список таких элементов представлен:
Для соединения элементов используются детали, изготовленные из материалов высокой прочности. Интеркулер и турбокомпрессор отвечают за функцию наддува. Без последнего сжатие воздуха осуществляться не будет. Этот прибор представлен парой колес. Каждое из них имеет свои подшипники и корпус. Они являются частью конструкции роторного вала. Именно с их помощью осуществляется сжатие воздуха и обработка выхлопных газов.
Турбина независима от двигателя. Она работает от выхлопных газов, благодаря чему вероятность того, что она выйдет из строя при поломке других деталей, невелика. Ее использование не ведет за собой снижение мощности транспортного средства. Установка этого прибора положительно отражается на работе двигателя. Но при установке часто возникают трудности, поэтому хорошо справиться с этой задачей смогут только специалисты.
Не менее сложной является и настройка агрегата. Перед установкой необходимо произвести модернизацию отдельных комплектующих машины, чтобы она могла выдержать оказываемую турбиной нагрузку. Для эксплуатации устройства требуется масло и топливо высокого качества. При этом замена масла должна производиться чаще обычного. Также необходим комплексный уход, иначе прибор выйдет из строя.
На низких оборотах механизм использовать не рекомендуется, поскольку польза от него будет минимальна. Но на высоких оборотах он значительно повышает характеристики авто. Современные модели турбин лишены большинства недостатков. В сравнение с компрессорами на содержание турбины требуется гораздо меньше топлива. Хотя компрессор и устанавливается проще, турбина выигрывает благодаря своим преимуществам:
Оснащенные турбокомпрессором двигатели работают с меньшей громкостью, чем обычные аналоги. При этом данная особенность никак не сказывается на мощности оборудования автомобиля.