Ауди А4: ремонт турбины дизельного двигателя – цена

audi-a4_02Кто не знает Ауди – её знают все, особенно популярную модель Audi 80, которая изготавливалась вплоть до 1995 года. Современный вариант – Audi A4. Это классический седан среднего класса, по европейской классификации относится к категории «В». Спустя полгода с конвейера сошла первая партия универсалов, кабриолетов, которые разлетались по миру со скоростью звука. Количество предзаказов превышало фактическое изготовление. Компоновка автомобиля переднемоторная, переднеприводная, опционально полноприводная для версии Quattro.

Линейка силовых агрегатов ничем не отличается от большинства остальных моделей семейства Ауди: бензиновые и дизельные моторы с предустановленными турбинами для повышения номинальной мощности. В целом, благодаря подобному оборудованию, инженерам удалось повысить показатель «силы» на 40-60 лошадиных сил при минимальных характеристиках. После пробега в 100-120 тыс. км у многих владельцев начинаются проблемы с работоспособностью турбонагнетателя. Чем это вызвано и какой алгоритм устранения неполадки, рассмотрим ниже на примере Ауди А4.

Частичный ремонт турбины дизельного двигателя: цена услуги

Водителю на заметку: при выявлении первичных признаков неисправности турбокомпрессора необходимо первым делом обратиться в сервисный центр для проведения диагностики с последующей заменой изношенных агрегатов. Ввиду сложности конструкции, не рекомендовано самостоятельно проводить ремонт или привлекать сторонних лиц, не имеющих опыта. За последствия будет нести ответственность владелец технического средства.

audi-a4_turbinaРешение о выборе способа починки принимает мастер СТО после комплексного проведения диагностики с применением цифрового оборудования. Самостоятельно или иным путём определить тип невозможно. Применительно к нагнетателю Ауди А4 возможен ремонт:

  • полный;
  • частичный.

Главное отличие первого от второго в том, что при полной починке необходимо целиком демонтировать оборудование со штатного места с последующим разбором, чисткой, мойкой, сушкой, заменой. Частичный ремонт проводится, как правило, без разбора или с частичным. Основной критерий – степень критичности поломки: чем она сильнее, тем полнее будет ремонт, и наоборот.

В зависимости от выбранного способа починки рассчитывается общая стоимость проведения работ. Соответственно, мелкий ремонт не требует больших финансовых затрат.

Ремонт турбины А4: алгоритм демонтажа, профилактики, замены

Когда производится ремонт, именно так выстраивается последовательность действий работником СТО:

  1. Турбонагнетатель установлен в модели Ауди А4 в моторном отсеке с правой стороны блока цилиндров. Для проведения демонтажа мастер отдаёт пластмассовую крышку, покрывающую головку блока цилиндров, отводит в сторону высоковольтные провода, обеспечивает свободный доступ к нагнетателю. Некоторые практикуют временный демонтаж корпусной части воздушного фильтра, самого очистителя. В общем, каждый практикует по-разному, «под себя».
  2. audi-a4_turbina-demontazhС посадочного места на выпускном коллекторе отвинчиваются крепёжные болты улиток турбины. Снимаются гидравлические патрубки.
  3. Когда агрегат полностью откручен, мастер изымает его из моторного отсека для последующей фиксации на рабочей поверхности с целью проведения полного разбора.

Этап профилактики, чистки, мойки, сушки

Поочерёдно откручиваются крепежи улитки холодной, горячей камер, снимается осевой вал, центрирующая втулка. Из внутренней части изымается картридж турбины, состоящий из двух крыльчаток, осевого вала, упорных подшипников. Все детали, независимо от формы, состояния, размеров, укладываются в специальную ёмкость для помещения внутрь ультразвуковой машины для проведения очистки содержимого.

После того как все компоненты очищены, мастер извлекает каждый поочерёдно и отправляет на сушку естественным способом. Параллельно проводит дефектоскопию – процесс выявления сильной изношенности и несоответствия установленным стандартам. Механизмы с излишним износом подлежат замене оригинальными, новыми. Следующий этап: замена старых деталей новыми, сборка и установка.

Завершающий этап: монтаж на штатное место в моторном отсеке

Перед проведением сборки картриджа турбины необходимо прогнать ротор и крыльчатки на специальном стенде под оборотами на уровне средних и выше средних. При необходимости проводится балансировка осевых компонентов.

audi-a4_03Во время сборки мастер смазывает все детали, посадочные места, упорный подшипник, ротор, осевой вал. Сборка проводится в обратном порядке. По окончанию работ запускается двигатель, тестируется система на пригодность, отсутствие дефектов.

Ремонт турбины бензинового двигателя: цена

Необходимо заметить, что если необходим ремонт турбины бензинового двигателя, цена будет та же, что и у дизельного двигателя. Главный фактор, влияющий на цену, – наличие сопутствующих поломок, которые могут быть выявлены в ходе проведения дефектоскопии или визуального осмотра.

Не следует пренебрегать вопросом количества и стоимости запасных частей, которые будут использованы для починки агрегата. Если поломка имеет высокую степень критичности, то и деталей понадобится больше, что повлечёт повышение сметы.

Поломки турбины и их признаки

Основные признаки неисправности турбины Ауди А4 таковы:

  • из выхлопной трубы сочится дым чёрного или синего цвета, что указывает на наличие неисправностей в системе циркуляции газов и системе питания;
  • audi-a4_remont-turbinyработа силового агрегата на холостых оборотах нестабильна;
  • потребление топлива стремительно возрастает;
  • в области корпусной части нагнетателя видны потёки смазывающего вещества;
  • обороты мотора не повышаются выше 3000 об/мин;
  • на центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки «Check Engine».

Характерные поломки нагнетателя Ауди А4 бывают следующие:

  • заводской брак при изготовлении на заводе;
  • длительная эксплуатация без промежуточной профилактики или замены;
  • механическое повреждение корпусной части или осевого вала;
  • отсутствие надлежащего уровня смазывающего вещества внутри агрегата, что приводит к заклиниванию механизмов;
  • повреждение лопастей крыльчатки из-за попадания внутрь сторонних предметов, которые там не должны находиться.

Советы и рекомендации по обслуживанию технического средства

audi-a4_04Необходимо проводить технический осмотр строго в соответствии с разработанным графиком. Особо актуальный вопрос для владельцев тех автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании.

Когда речь идёт о так называемом послегарантийном обслуживании, владелец должен разработать и утвердить график посещения выбранного им сервисного центра вместе с работниками СТО. Помните, что автомобиль не должен длительное время находиться без технического осмотра.

Следует систематически заправлять в топливный бак качественную горючую смесь с минимальным количеством сторонних примесей и нагара. Чем меньше вредных веществ в смеси, тем полнее происходит сгорание внутри камеры.

Не превышать рекомендованные скоростные режимы для автомобиля Ауди А4. Чрезмерная скорость приводит к повышению общей температуры, силе трения, преждевременному износу. В конечном итоге, капитальный ремонт не за горами.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании