Кто не знает Ауди – её знают все, особенно популярную модель Audi 80, которая изготавливалась вплоть до 1995 года. Современный вариант – Audi A4. Это классический седан среднего класса, по европейской классификации относится к категории «В». Спустя полгода с конвейера сошла первая партия универсалов, кабриолетов, которые разлетались по миру со скоростью звука. Количество предзаказов превышало фактическое изготовление. Компоновка автомобиля переднемоторная, переднеприводная, опционально полноприводная для версии Quattro.
Линейка силовых агрегатов ничем не отличается от большинства остальных моделей семейства Ауди: бензиновые и дизельные моторы с предустановленными турбинами для повышения номинальной мощности. В целом, благодаря подобному оборудованию, инженерам удалось повысить показатель «силы» на 40-60 лошадиных сил при минимальных характеристиках. После пробега в 100-120 тыс. км у многих владельцев начинаются проблемы с работоспособностью турбонагнетателя. Чем это вызвано и какой алгоритм устранения неполадки, рассмотрим ниже на примере Ауди А4.
Водителю на заметку: при выявлении первичных признаков неисправности турбокомпрессора необходимо первым делом обратиться в сервисный центр для проведения диагностики с последующей заменой изношенных агрегатов. Ввиду сложности конструкции, не рекомендовано самостоятельно проводить ремонт или привлекать сторонних лиц, не имеющих опыта. За последствия будет нести ответственность владелец технического средства.
Решение о выборе способа починки принимает мастер СТО после комплексного проведения диагностики с применением цифрового оборудования. Самостоятельно или иным путём определить тип невозможно. Применительно к нагнетателю Ауди А4 возможен ремонт:
Главное отличие первого от второго в том, что при полной починке необходимо целиком демонтировать оборудование со штатного места с последующим разбором, чисткой, мойкой, сушкой, заменой. Частичный ремонт проводится, как правило, без разбора или с частичным. Основной критерий – степень критичности поломки: чем она сильнее, тем полнее будет ремонт, и наоборот.
В зависимости от выбранного способа починки рассчитывается общая стоимость проведения работ. Соответственно, мелкий ремонт не требует больших финансовых затрат.
Когда производится ремонт, именно так выстраивается последовательность действий работником СТО:
Поочерёдно откручиваются крепежи улитки холодной, горячей камер, снимается осевой вал, центрирующая втулка. Из внутренней части изымается картридж турбины, состоящий из двух крыльчаток, осевого вала, упорных подшипников. Все детали, независимо от формы, состояния, размеров, укладываются в специальную ёмкость для помещения внутрь ультразвуковой машины для проведения очистки содержимого.
После того как все компоненты очищены, мастер извлекает каждый поочерёдно и отправляет на сушку естественным способом. Параллельно проводит дефектоскопию – процесс выявления сильной изношенности и несоответствия установленным стандартам. Механизмы с излишним износом подлежат замене оригинальными, новыми. Следующий этап: замена старых деталей новыми, сборка и установка.
Перед проведением сборки картриджа турбины необходимо прогнать ротор и крыльчатки на специальном стенде под оборотами на уровне средних и выше средних. При необходимости проводится балансировка осевых компонентов.
Во время сборки мастер смазывает все детали, посадочные места, упорный подшипник, ротор, осевой вал. Сборка проводится в обратном порядке. По окончанию работ запускается двигатель, тестируется система на пригодность, отсутствие дефектов.
Необходимо заметить, что если необходим ремонт турбины бензинового двигателя, цена будет та же, что и у дизельного двигателя. Главный фактор, влияющий на цену, – наличие сопутствующих поломок, которые могут быть выявлены в ходе проведения дефектоскопии или визуального осмотра.
Не следует пренебрегать вопросом количества и стоимости запасных частей, которые будут использованы для починки агрегата. Если поломка имеет высокую степень критичности, то и деталей понадобится больше, что повлечёт повышение сметы.
Основные признаки неисправности турбины Ауди А4 таковы:
Характерные поломки нагнетателя Ауди А4 бывают следующие:
Необходимо проводить технический осмотр строго в соответствии с разработанным графиком. Особо актуальный вопрос для владельцев тех автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании.
Следует систематически заправлять в топливный бак качественную горючую смесь с минимальным количеством сторонних примесей и нагара. Чем меньше вредных веществ в смеси, тем полнее происходит сгорание внутри камеры.
Не превышать рекомендованные скоростные режимы для автомобиля Ауди А4. Чрезмерная скорость приводит к повышению общей температуры, силе трения, преждевременному износу. В конечном итоге, капитальный ремонт не за горами.