Диагностика и ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51
Дата публикации: 09.11.2017
Турбина автомобиля представляет собой небольшой элемент выхлопной системы, с помощью которого можно повысить мощность двигателя. Даже при малом объеме двигателя в случае установки турбины его мощность может превосходить более объемный агрегат.
Обычный двигатель и двигатель с турбиной можно отличить и на слух – достаточно просто их запустить и прослушать звук. Двигатель с турбиной издает более свистящий звук, который будет только возрастать в случае увеличения оборотов.
Турбина и двигатель должны работать максимально сбалансированно, при подборе данного элемента следует учитывать характеристики своего автомобиля. Желательно подбирать оригинальный элемент, подходящий для каждой конкретной модели – производитель турбин заранее учитывает характеристики двигателя, на который планируется устанавливать деталь.
Ремонт турбины Ниссан Патфайндер в профессиональном автосервисе
В случае поломки турбины необходимо использовать специальное оборудование. Самостоятельный ремонт – довольно проблематичная процедура.
Практически во всех крупных автосервисах перед началом ремонта производится компьютерная диагностика беспокоящей детали для определения причин поломки и составления плана ремонтных работ, который впоследствии согласовывается с клиентом. От сложности ремонта будет зависеть его стоимость.
Во время ремонтных работ турбокомпрессора производится либо полная замена поврежденной детали или ее частей, либо ремонт вышедших из строя элементов, в случае если это предоставляется возможным.
Ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51: этапы
Ремонт турбонаддува производится в несколько основных этапов:
Первым делом турбокомпрессор аккуратно снимают и разбирают, элементы детали тщательно очищают от машинного масла и нагара, образовавшихся в процессе эксплуатации авто.
После этого осуществляется так называемая деффектовка, которая позволяет отбраковать поврежденные элементы.
В случае, если средний корпус не получил значительных повреждений, то производится его ремонт с помощью спецоборудования. В противном случае производится полная замена данного корпуса – или капитальный ремонт детали.
После этого меняются втулки или подшипники скольжения – все зависит от того, что было установлено первоначально.
После этого производится замена вышедшего из строя упорного подшипника. Так как этот элемент турбины является оригинальным и отыскать его в магазинах проблематично, некоторые автосервисы предлагают услуги по изготовлению аналогичного элемента за дополнительную плату.
Производится замена дистанционной шайбы.
Далее из конструкции турбины удаляются отработанные и устанавливаются новые маслоотражающие кольца.
Производится зачистка компрессорного колеса от накопившегося во время использования авто нагара. Если колесо имеет сильные повреждения, производится его полная замена.
Производится трехступенчатая балансировка турбонаддува.
После окончания ремонтных работ производится сборка турбины.
После того как турбина полностью собрана и установлена на исходное место, производятся финальные испытания на предмет качества работы детали и обнаружения возможной протечки машинного масла.
Если во время эксплуатации автомобиля у автовладельца появились какие-либо подозрения на неправильную работу турбины либо на поломку данного элемента, то следует незамедлительно обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта. Если этого не сделать, то даже незначительная неисправность может привести к большим проблемам, вплоть до поломки других деталей автомобиля и проведения их капитального ремонта.
При этом рекомендуется обращаться в проверенные автосервисы, где имеется специальное оборудование для проведения диагностики и ремонта, а также работают квалифицированные специалисты. Опытные мастера не только в короткий срок выполнят все работы, но и предоставят клиенту необходимые гарантии.
Диагностика турбины на Ниссан Патфайндер
Как любая другая деталь в конструкции автомобиля, турбокомпрессор периодически выходит из строя и требует ремонта.
Диагностика турбины может помочь определить причину поломки, которой может быть:
внешние повреждения механического характера;
низкий уровень или недостаточное качество используемого моторного масла;
коррозия элементов турбины;
неверно произведенная установка элемента;
перегрев турбины во время эксплуатации автомобиля;
моторное мало меняется слишком редко.
Следует понимать, что турбина очень чувствительна к правильному уходу и эксплуатации. Важно понимать, что ремонт этой детали очень дорогостоящий.
Опытному водителю не составит труда определить неисправность турбокомпрессора. Однако в большинстве случаев понадобится специальная диагностика в автосервисе, чтобы определить истинные причины поломки.
Определить, что турбокомпрессор вышел из строя, можно по нескольким признакам:
при наборе скорости из-под капота появляется сильный свист;
в районе места установки турбины появляются обильные подтеки машинного масла;
на приборной панели появляется соответствующий сигнал неисправной работы двигателя;
мощность мотора заметно снизилась.
При обнаружении одного или нескольких признаков необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и последующего ремонта в случае необходимости.
Зачем проводить ремонт турбины Патфайндер?
С помощью турбины можно усилить практически любой автомобильный двигатель, главное доверить эту работу профессионалу.
К основным преимуществам турбированного двигателя можно отнести следующие:
турбина позволяет заметно снизить расход бензина в сравнении с автомобилями с обычными двигателями;
деталь позволяет заметно увеличить мощность двигателя;
турбированные двигатели работают значительно тише обычных.
Турбодвигатели имеют и ряд недостатков. Двигатели, оборудованные турбонаддувом, чувствительны к качеству используемого топлива и моторного масла. Обслуживание такого автомобиля потребует дополнительных денежных вливаний в долгосрочной перспективе.
Если вы решили улучшить характеристики своего автомобиля при помощи турбонаддува, рекомендуется понять 3 основных момента:
Для каких целей планируется использовать усиленный автомобиль – для профессиональных гонок или ежедневных поездок на работу.
Изначальные характеристики мотора – на меньший объем двигателя понадобится и турбина меньшего объема. Для более объемных двигателей потребуется соответствующий турбокомпрессор.
На какой тип двигателя вы хотите устанавливать усилитель – от этого напрямую будет зависеть, из какого материала будет изготовлена деталь. Дело в том, что бензиновые и дизельные двигатели работают при различных температурах, и устанавливаемый турбокомпрессор должен быть выполнен из материалов с соответствующей жаропрочностью.
Однако, не следует слишком переоценивать технические характеристики своего автомобиля и оснащать его силовыми нагрузками, с которыми он заведомо не справится. Предварительно следует проконсультироваться с опытным мастером.