Преимущества, которыми обладает двигатель с установкой на него турбины, очевидны и даже заметны «на глаз». Двигатель работает ровно, расход топлива значительно сокращается. Заметно улучшились тягово-динамические показатели. Это происходит из-за плавного изменения наддува воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Благодаря этому в камере сгорания создается оптимальная пропорция топлива и воздуха при образовании рабочей смеси. Такая картина наблюдается, когда турбина находится в идеальном рабочем состоянии. К сожалению, так бывает не всегда.
Ресурс работы турбокомпрессора составляет 200-250 тысяч км пробега автомобиля. Но такое возможно лишь в том случае, когда выполняются все условия, заданные производителем. По различным причинам это не всегда соблюдается. И тогда турбина начинает заявлять о своем бедственном положении следующими признаками:
Как только обнаружится хотя бы один из этих признаков, нужно немедленно представить автомобиль на диагностику в специализированный автосервис. Как правило, выход из строя турбины всегда вызывает поломку двигателя.
Прежде всего, необходимо усвоить, что турбокомпрессор является сложным и высокоточным механизмом. Для того, чтобы его продиагностировать качественно, необходимо иметь специальное оборудование и инструмент. Из этого необходимо сделать вывод, что диагностика в гаражных условиях абсолютно не выполнима.
В профильном СТО мастера-диагносты выполняют множество специфических операций, прежде чем дадут окончательное заключение о состоянии турбины. К ним относятся:
Это перечислены самые основные операции, которые в гараже выполнить невозможно. В целом же качественная диагностика включает в себя несколько десятков позиций, которые необходимо проверить.
Заканчивается диагностика составлением дефектной ведомости. На ее основании определяется вид предстоящего ремонта, который обсуждается с клиентом. По завершению этой процедуры принимается окончательное решение по способу восстановления турбины.
Восстановление работоспособности турбокомпрессора осуществляется двумя способами: установкой нового или заменой неисправных деталей. Оба метода ремонта имеют свои специфические особенности. Казалось бы, снять старую турбину и на ее место установить новую совсем не сложно. Легко выполнить своими руками. Но это далеко не соответствует истине.
Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что даже на специализированном СТО, где работают специалисты высшей квалификации, на простую замену турбины затрачивается не менее 3-4 часов. И это при том, что у них под руками в полном комплекте специальный инструмент и оборудование! Не трудно представить, что будет происходить в гараже при самостоятельном ремонте.
Восстановить работоспособность турбины путем замены в ней неисправных деталей своими руками вообще не представляется возможным. Многие обязательные операции в этом случае просто не выполнимы. Например, каким образом в гаражных условиях можно измерить виброускорение и произвести регулирование дисбаланса ротора? При замене любой вращающейся детали, такая регулировка обязательна. Без нее разрушение турбокомпрессора произойдет обязательно.
Основными операциями ремонта турбины Опель на автосервисе являются:
В отличие от замены турбины новой, ее ремонт занимает полный рабочий день.
В большинстве случаев выход из строя турбины заключается в ее неправильной эксплуатации. Наиболее часто встречающимися отклонениями в этом вопросе являются:
Из перечисленных основных причин большинство относится к несоблюдению инструкции по эксплуатации автомобиля. Только строго соблюдая ее требования можно существенно увеличить срок службы турбины автомобиля.
Качественное восстановление турбокомпрессоров Опель позволяет осуществлять наличие на нашем автосервисе высококвалифицированных специалистов. Не последнюю роль играет оснащение СТО современным специальным оборудованием и инструментом. Все это вместе взятое позволяет давать гарантию на выполненные нами работы сроком на 12 месяцев.
Наличие постоянных скидок на фоне умеренных цен приятно удивляет наших клиентов. Их положительные отзывы подтверждают популярность нашего автосервиса среди автолюбителей и профессионалов.