Fuji Heavy Industries (FHI) - такое прежнее название автомобилестроительного бренда Subaru. Основная специализация корпорации - легковой класс и внедорожники. За последние пять лет, продажи Субару резко взлетели по всему миру. Опять-таки, те же легковые и внедорожники.
Среди множества «шедевров», особой популярностью пользуются Импреза, Форестер, Легаси, Аутбек, Трибека, прочие. Главная особенность каждой модели и марки в том, что силовые агрегаты имеют одну типичную структуру - оппозитную. Вот уже более двадцати лет инженеры успешно используют оппозитную технологию при производстве автомобилей. Особое внимание уделяется защите экологии и производительности мотора. В первом случае, на все модели устанавливается ряд штатных катализаторов, а во втором, моторы оснащены турбированными нагнетателями с жидкостной системой охлаждения.
Несмотря на длительный срок эксплуатации усилителя мощности, частые случаи, когда он выходит из строя. При проявлении первых признаков нужно обращаться в сервисные центры для проведения диагностики. Ниже, на примере автомобильной марки Субару рассмотрим характерные неисправности и способы починки турбированного нагнетателя. Так как преимущественно используется с жидкостным типом охлаждения, рассмотрению подлежит именно этот тип.
Турбированный нагнетатель представляет собой сложное по конструкции металлическое изделие, призванное увеличить мощность автомобиля за счёт активного использования кинетической энергии выхлопных газов. Устанавливается он непосредственно на корпусную часть силового агрегата машины.
Оборудование с механическим приводом работает по принципу вращения двух крыльчаток. С камеры сгорания подаётся поток выхлопа в полость выпускного коллектора. По мере прохождения, приводится в движение «горячая» камера с крыльчаткой. На противоположной стороне вала вращения установлена холодная камера с аналогичной крыльчаткой. Вращаясь, вторая крыльчатка захватывает поток холодного воздуха и под давлением подаёт его внутрь камер сгорания. Усилие подачи равно усилию выхлопа выхлопных газов. Чтобы оборудование не перегревалось и преждевременно не выходило из строя, охладительная рубашка омывается антифризом.
Рекомендовано проводить осмотр в следующих случаях:
Независимо от модели Субару, диагностика проводится, как с инсталлированной турбиной, так и со снятой.
Во время проведения осмотра особое внимание нужно уделить:
Для того, чтобы начать ремонт турбины Субару нужна ровная, просторная площадка, чтобы мастер СТО имел возможность свободного доступа к моторному отсеку.
Временно демонтируется пластмассовая плита, покрывающая мотор, отодвигаются высоковольтные провода. Ключом мастер отдаёт крепёжные соединения турбины к стенкам блока цилиндров. Вместе с этим, снимаются патрубки системы охлаждения, гидравлики. Наличие масла и жидкости внутри приведёт к протеканию, нужно быть готовым и подложить сухой ветошь.
Снимается центральный зажим, извлекается картридж турбины горячей части. Может быть так, что деталь прикипела из-за длительного использования, мастер использует так званую ВД-шку, жидкость для разъедания ржи. С холодной части снимает хомут, извлекает внутренности.
Далее приступает к полному разбору самого картриджа, съёма подшипников, втулок, стопорного кольца. После того, как полный разбор окончен, мастер очищает все детали с помощью химического вещества и последующей сушкой. Это необходимо сделать для объективной оценки состояния того или иного оборудования, комплектующей части.
Завершающий этап: сборка, монтаж новых деталей, ремонтного комплекта, установка на штатное место. Запуск двигателя, тестирование, осмотр данных центральной панели приборов.
Устройство турбированного нагнетателя Субару таково:
В процессе работы, агрегат поддаётся неимоверной нагрузке, как температурной, так и высокими оборотами. Градусы достигают отметки в 900, а количество оборотов может превышать 200 000 об/мин. Поэтому, все детали изготовлены из чугуна высокого качества, размеры и параметры подгонки близки к идеальным. Даже незначительная ошибка способна привести к дисбалансу в работе.
Инсталляция дополнительного охлаждения одновременно приносит, как положительные, так и отрицательные моменты. В первом случае это высокий показатель эффективности охлаждения, во втором - сложность конструкции и повышение общей стоимости.
Наряду с антифризом, по второй рубашке протекает смазывающее вещество. Своевременное охлаждение корпуса и внутренних деталей позволяет оборудованию длительно и полноценно работать, масло не закипает.
Характерные неисправности турбированного компрессора встречаются следующие:
Частые причины, приводящие к профилактике или полной замене, таковы: