Почему турбина погнала масло?

turbina-pognala-maslo_03Древняя поговорка гласит, что чем сложнее автомобиль, тем скорее он выйдет из строя. Актуальность данного изречения не утрачена и сегодня.

Современное техническое средство буквально нафаршировано всевозможной электроникой и сторонним оборудованием. Оно не всегда нужно, а тем более, когда неправильно используется.

В частности, турбокомпрессор, который устанавливается для увеличения мощности автомобиля. При неправильной эксплуатации, изделие способно нанести огромный урон, как себе, так и смежным механизмам. Частая проблема - появление смазывающего вещества в нагнетателе. Это действительно опасно, так как несвоевременное выявление способно привести к капитальному ремонту двигателя. Кто сталкивался, тот знает о стоимости такого «удовольствия», не зависимо от марки и модели транспортного средства.

Какой тип турбированных компрессоров подвержен утечке масла?

Как показывает практика и статистические данные большинства сервисных центров, чаще всего утечка происходит на автомобилях с установленными интеркулерами. Это промежуточные охладители воздуха. Для более точного и корректного восприятия, представьте, что это полный аналог радиатора в системе охлаждения.

Справочные данные об интеркулере

При смене температуры, газ способен менять своё физическое и химическое состояние. Аналогично и в данном случае, при нагреве воздух расширяется, при охлаждении, наоборот, становится плотным. Выхлопные газы, независимо от марки транспортного средства, имеют высокий температурный режим работы, до 250℃ и выше. При таких показателях градусов, топливная смесь не может в полном объёме воспламениться в камере сгорания. Чтобы избежать этого, инсталлируется специальный радиатор - интеркулер.

intercoolerОхладитель имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • повышение фактической мощности автомобиля;
  • снижение потребления топлива;
  • уменьшение выбросов токсических веществ в атмосферу;
  • быстрая отзывчивость на педаль газа. Длительность турболага снижается.

Первое время, после разработки, интеркулер предназначался для дизельных агрегатов, но спустя несколько лет, его начали активно использовать на бензиновых. Топливная смесь начала остывать до 50℃, что позволяло увеличить показатель КПД мотора. Современные двигателя оснащены, как воздушными, так и жидкостными интеркулерами. Последние укомплектованы датчиком электронного управления и специальным насосом для подкачки.

Что делать, если турбина погнала масло?

Если на вашем автомобиле случилось так, что турбина погнала масло, прежде всего, не следует паниковать. Внимательно осмотрите участок или деталь, возможно, причина в ином.

tsirkulyatsiya-masla_skhema_01

Из сложившейся практики, мастера СТО выделяют следующие причины маслогона:

  1. Повреждение или перегиб патрубка маслоотвода. Сливной маслопровод изготавливается из пластмассы, которая из-за длительного срока эксплуатации часто выходит из строя, перегибается. Превышение давления в системе приводит к его просачиванию сквозь уплотнительное кольцо и проникновение в систему. Решение заключается в выравнивании сливного патрубка и его фиксации или приобретении нового, с последующей заменой.
  2. Вторая причина: засорение воздушного фильтра или его непригодное состояние вследствие различных объективных обстоятельств.

Ситуация посложнее, нежели просто утечка

  1. turbina-pognala-maslo_02Смазывающее вещество проникает в систему из компрессора. Основная причина - повреждение участка впускного коллектора. Устранить неполадку можно только в условиях сервисного центра с обязательным применением специального оборудования для замера показателя водного столба. Он не должен превышать 2,0 см при работе на холостом ходу. Особо обратить внимание на наличие дефектов на крыльчатке, биение упорного подшипника. Если эти два механизма в норме, то менять целиком нагнетатель не нужно.
  2. Смазывающее вещество проникает во впускную систему мотора. Основная причина - недостаточный показатель давления в системе. Необходимо подкачать воздух. Не следует исключать вариант с повреждением прокладки или слабой фиксацией хомутов. Необходимо смотреть в каждой ситуации индивидуально. Обязательно проверить состояние воздушного фильтра, тормозной системы, вентиляции.
  3. Утечка смазки в выпускную систему. Проверить нужно выпускной коллектор. Возможно пары или конденсат препятствуют нормальной работе оборудования;
  4. Масло поступает в обе системы одновременно. В данном случае, причин может быть всего две: засорённость масляного патрубка или на соединении с турбиной повреждена прокладка.

Не забываем о чистке

Частая и грубая ошибка многих работников СТО заключается в том, что после выявления и устранения поломки забывают о необходимости чистки самого интеркулера. Если этого не сделать, то предыдущие труды были напрасны. Воздух, проходящий через охладитель, будет снова смешиваться с маслом и проникать в систему. Всё повторяется по замкнутому циклу. Никакого увеличения мощности не будет. Самый плохой вариант, а таковые случаются часто, возгорание смеси при банальном перегреве мотора.

Капитальный ремонт турбины и интеркулера

Капитальный ремонт турбин и интеркулера необходимо разделить на два направления по типу охладителей:

  • воздушный;
  • жидкостный.
ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: В первом случае, для ремонта нужно посетить СТО, мастер отдаст с креплений хомуты, демонтирует детали и проведёт чистку. Во втором: необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации технического средства. А именно, конкретный тип турбокомпрессора, его модификацию и характеристики. В одном случае, достаточно будет распылить химическое вещество - спрей, типа Profoam 2000, во втором нужен полный демонтаж с промывкой на специальном стенде.

Ряд интеркулеров имеет легковоспламенимые материалы, которые повреждаются бензином или керосином. Необходимо проверить их взаимодействие перед началом процедуры очистки.

После жидкостной очистки необходимо дать оборудованию просушиться, только после этого можно устанавливать на штатные места.

Капитальный ремонт включает в себя:

  • kapitalnyiy-remont-dvigatelyaполный демонтаж оборудования;
  • визуальная диагностика компонентов, выявление дефектов;
  • установка на специальный стенд высокого давления для полной диагностики;
  • очистка и просушка;
  • сама процедура ремонта, замены изношенных компонентов;
  • трёхразовая шлифовка роторной и корпусной части;
  • балансировка вала, ротора, колеса;
  • окончательная сборка с установкой новых компонентов;
  • повторное тестирование на оборотах свыше 30 000 об/мин;
  • монтаж улитки на штатное место;
  • запуск двигателя и тестирование оборудования в движении.

Основные признаки неисправности турбокомпрессора таковы:

  • снижение мощности автомобиля;
  • резкое повышение расхода топлива;
  • из выхлопной трубы выходит чёрный или синий дым;
  • смазывающее вещество постоянно ниже уровня после доливки;
  • систематические потёки смазки в области нагнетателя, мотора;
  • работа силового агрегата на холостых оборотах нестабильна.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Срок капитального ремонта будет быстрее приближаться, если масло длительное время будет находиться внутри интеркулера. Из-за пригорания, его невозможно очистить и удалить, только с использованием химических реагентов. Что, в конечном итоге, приведёт к затратам.

Обойтись минимальными потерями можно, если систематически проводить технический осмотр машины, не превышать скоростные режимы, не перегружать грузами.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании