Древняя поговорка гласит, что чем сложнее автомобиль, тем скорее он выйдет из строя. Актуальность данного изречения не утрачена и сегодня.
Современное техническое средство буквально нафаршировано всевозможной электроникой и сторонним оборудованием. Оно не всегда нужно, а тем более, когда неправильно используется.
В частности, турбокомпрессор, который устанавливается для увеличения мощности автомобиля. При неправильной эксплуатации, изделие способно нанести огромный урон, как себе, так и смежным механизмам. Частая проблема - появление смазывающего вещества в нагнетателе. Это действительно опасно, так как несвоевременное выявление способно привести к капитальному ремонту двигателя. Кто сталкивался, тот знает о стоимости такого «удовольствия», не зависимо от марки и модели транспортного средства.
Как показывает практика и статистические данные большинства сервисных центров, чаще всего утечка происходит на автомобилях с установленными интеркулерами. Это промежуточные охладители воздуха. Для более точного и корректного восприятия, представьте, что это полный аналог радиатора в системе охлаждения.
При смене температуры, газ способен менять своё физическое и химическое состояние. Аналогично и в данном случае, при нагреве воздух расширяется, при охлаждении, наоборот, становится плотным. Выхлопные газы, независимо от марки транспортного средства, имеют высокий температурный режим работы, до 250℃ и выше. При таких показателях градусов, топливная смесь не может в полном объёме воспламениться в камере сгорания. Чтобы избежать этого, инсталлируется специальный радиатор - интеркулер.
Охладитель имеет ряд преимуществ, среди которых:
Первое время, после разработки, интеркулер предназначался для дизельных агрегатов, но спустя несколько лет, его начали активно использовать на бензиновых. Топливная смесь начала остывать до 50℃, что позволяло увеличить показатель КПД мотора. Современные двигателя оснащены, как воздушными, так и жидкостными интеркулерами. Последние укомплектованы датчиком электронного управления и специальным насосом для подкачки.
Если на вашем автомобиле случилось так, что турбина погнала масло, прежде всего, не следует паниковать. Внимательно осмотрите участок или деталь, возможно, причина в ином.
Из сложившейся практики, мастера СТО выделяют следующие причины маслогона:
Частая и грубая ошибка многих работников СТО заключается в том, что после выявления и устранения поломки забывают о необходимости чистки самого интеркулера. Если этого не сделать, то предыдущие труды были напрасны. Воздух, проходящий через охладитель, будет снова смешиваться с маслом и проникать в систему. Всё повторяется по замкнутому циклу. Никакого увеличения мощности не будет. Самый плохой вариант, а таковые случаются часто, возгорание смеси при банальном перегреве мотора.
Капитальный ремонт турбин и интеркулера необходимо разделить на два направления по типу охладителей:
Ряд интеркулеров имеет легковоспламенимые материалы, которые повреждаются бензином или керосином. Необходимо проверить их взаимодействие перед началом процедуры очистки.
После жидкостной очистки необходимо дать оборудованию просушиться, только после этого можно устанавливать на штатные места.
Капитальный ремонт включает в себя:
Основные признаки неисправности турбокомпрессора таковы:
Срок капитального ремонта будет быстрее приближаться, если масло длительное время будет находиться внутри интеркулера. Из-за пригорания, его невозможно очистить и удалить, только с использованием химических реагентов. Что, в конечном итоге, приведёт к затратам.
Обойтись минимальными потерями можно, если систематически проводить технический осмотр машины, не превышать скоростные режимы, не перегружать грузами.