Работоспособность двигателя зависит от множества факторов. Одним из них будет техническое состояние турбины (турбокомпрессора). Основное ее предназначение состоит в создании избыточного давления воздуха в камере сгорания. От его количества зависит полнота сжигания топлива, а значит и мощность двигателя. Нередко случается так, что турбина выходит из строя. От чего так происходит и что должен делать водитель в этом случае, рассмотрим подробно.
Турбина работает в крайне тяжелых условиях. Критическая температура, высокая частота вращения вала и знакопеременные нагрузки значительно сокращают срок ее службы. А если сюда добавить неправильную эксплуатацию, то становится очевидным, что свой ресурс она навряд ли выходит.
Причины, вызывающие неисправность, условно можно поделить на две категории – эксплуатация и естественный износ. Они обусловлены:
Топливо. От его качества зависит образование различных отложений на внутренней части турбины. Различные присадки (противоморозная, увеличивающая свойства топлива) усугубляют этот процесс.
Масло. Большая скорость вращения вала турбокомпрессора требует идеальных условий для смазки подшипникового узла. Качество и количество смазки должно быть первостепенным объектом внимания каждого водителя.
Сроки проведения очередных ТО должны соблюдаться неукоснительно. От своевременного проведения обслуживания будет зависеть многое, в том числе и чистота фильтров. А от них, в свою очередь, качество масла, топлива и воздуха, контактирующих с турбиной.
Кроме того, неисправный катализатор, перегрев двигателя и различные механические повреждения также способствуют ее быстрому выходу из строя. Создание благоприятных условий работы обеспечивает отработку всего ресурса, заложенного производителем.
Исправно работающая турбина внимания к себе не привлекает. С выходом ее из строя в машине появляются изменения, игнорировать которые просто не возможно:
Перечислены наиболее характерные признаки. Но они могут появиться и при других неисправностях двигателя. Точный ответ может дать только диагностика турбины на специализированном СТО.
Поломка турбокомпрессора опасна для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Все дело в том, что она влечет за собой выход из строя всего двигателя. Поэтому своевременную и качественную диагностику необходимо сделать как можно быстрее.
Цена складывается из многих факторов. В первую очередь учитывается сложность ремонта. Немаловажное значение имеет марка ремонтируемого авто. При определении стоимости обязательно берется во внимание время трудозатрат. Срочность проведения работ также влияет на цену ремонта.
Проанализировав эти обстоятельства, определяют окончательную стоимость ремонта.
Сразу нужно сказать, что качественно продиагностировать турбокомпрессор можно только на профильном СТО. Ни в каких других условиях этого сделать невозможно. Без специального оборудования выявить техническое состояния турбины нельзя. Кстати, наш автосервис укомплектован самым современным диагностическим оборудованием.
Проверка турбокомпрессора состоит из нескольких этапов и выполняется так:
Внешним осмотром определяется отсутствие подтекания масла, состояние корпуса и подведенных к нему трубопроводов, люфт вала и легкость его вращения.
Компьютерная диагностика проводится с целью выяснения конкретных неисправностей турбины и систем двигателя, непосредственно связанных с ее работой.
На специальном проверочном стенде выявляются дисбаланс ротора и его виброускорение, степень наддува, функционирование и настройка клапанов, работоспособность сервопривода.
Результатом проведенной диагностики станет выявление истинного технического состояния турбокомпрессора. Это позволит правильно выбрать способ его восстановления.
Перед установкой на машину турбина снова проверяется на стенде.
Когда требуется ремонт турбины автомобиля, цена диагностики входит в общую стоимость работ.
Высокоточное изготовление турбины с использованием современных технологий предполагает такой же и ремонт. От «бывалых» иногда можно услышать, что они восстанавливали турбокомпрессор своими руками. Так-то оно так, вот только никто из них не говорил, сколько он у них отходил после такого ремонта. И никогда не скажет. Потому что недолго. А это уже не причина для хвастовства.
Несмотря на относительную простоту устройства в гаражных условиях отремонтировать турбину не возможно. Заменить какую-либо явно негодную деталь – да. Но ведь главное в ремонте не замена, а настройка и регулировка после нее. Для этого, как уже говорилось, нужен специальный стенд. Без него весь ремонт сведется к банальной разборке – очистке - сборке. С заменой обнаруженной неисправной детали. После такой работы обращение на СТО гарантировано.
Ремонт турбины на автосервисе производят профессионалы высокого уровня подготовки с использованием специального оборудования и инструмента. Каждый агрегат имеет свой объем выполняемых работ, в зависимости от поломки. Обязательными операциями восстановления турбины на автосервисе являются:
Отремонтированная на автосервисе турбина полностью соответствует ТУ (техническим условиям). Только в этом случае она может эксплуатироваться в дальнейшем длительное время.
Ремонт турбин грузовых дизельных двигателей осуществляется аналогичным образом.
Наш автосервис имеет много преимуществ в выполнении работ по восстановлению турбин для дизельных двигателей. Специально обученные мастера-специалисты имеют опыт выполнения подобных работ. О качественном проведении ремонта говорят многочисленные положительные отзывы наших благодарных клиентов.
На СТО используется только сертифицированное оборудование и инструмент. Склад автосервиса постоянно обеспечен необходимыми запчастями, что позволяет значительно сокращать время нахождения машины в ремонте.
Постоянно проводимые акции значительно снижают стоимость ремонта. С этой же целью устраиваются различные скидки. На фоне демократичных цен это выглядит привлекательно для широкого круга клиентов.
На все проведенные нами работы мы даем гарантию.