Ремонт турбин Фиат Дукато (Fiat Ducato) 2.3

fiat-ducato_02Механизм турбонаддува представляет собой комплектующий узел моторной установки, осуществляющий нагнетание воздушных масс во впускное коллекторное устройство для повышения полноты сгорания топливного вещества в цилиндрах силового агрегата. Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощностных возможностей моторной установки. Это происходит по причине освобождения большего количества энергии в результате сгорания топливовоздушной смеси.

Строение турбинного узла

Турбинная деталь и нагнетательный орган соединены между собой при помощи ротора с блоком подшипников скольжения, и состоят из следующих элементов:

  • металлические корпусные оболочки (турбина производится из чугуна по причине высоких температурных показателей выхлопного потока; корпус наддува изготавливается из алюминиевого сплава);
  • функциональные крыльчатки;
  • стальной роторный компонент;
  • сервопривод;
  • уплотнительные кольца и упорные подшипники;
  • смазочные каналы.

Принцип действия

Турбокомпрессор функционирует, используя энергию газообразных отходов. Выхлопные газы, образованные в результате работы двигателя, поступают в коллекторный механизм. Он совмещен дополнительным патрубком с корпусной частью турбины. Сквозь него проходят выхлопные массы, приводя в движение горячую крыльчатку. Она передает вращающий момент посредством ротора к нагнетательному отсеку. В итоге производится забор и накачивание воздушного материала во впускной канал. Смазка трущихся частей обеспечивается при помощи системы смазывания моторной установки. В случае резкого нажатия педали акселератора будет наблюдаться некоторая пауза в возрастании оборотов мотора. Этот эффект называется турбоямой. После этого происходит повышение частоты вращения вала силового агрегата, называющееся турбоподхватом. Турбонагнетатели, имеющие механизм изменения геометрии входного отверстия, не чувствительны к данным явлениям по причине возможности регулирования производительности, с помощью сервопривода.

avtoturbina-skhema_04

Ремонт турбины Фиат Дукато 2.3: предпосылки

Признаки вероятных технических недочетов таковы:

  • fiat-ducato_03сокращение тягово-мощностных характеристик транспортного средства;
  • возникновение отработанных продуктов синего и черного цвета;
  • скачки показателей давления системы смазки и воздухоподачи;
  • появление свистящего шумового эффекта;
  • увеличение потребления топливного вещества;
  • нестабильное функционирование силовой установки;
  • заметные течи смазочной жидкости;
  • ухудшение динамических параметров автомобиля Fiat Ducato.

Причины возможных дефектов встречаются следующие:

  • присутствие критического засорения масла продуктами износа составляющих компонентов;
  • низкий уровень масляного вещества в системе смазывания;
  • наличие посторонних сорных частей внутри рабочих камер;
  • сбои в работе топливной аппаратуры;
  • использование химических присадок, повышающих свойства топлива;
  • выработка эксплуатационного ресурса.

Ремонт турбины Фиат: предварительная диагностика

Технологические работы, направленные на обнаружение возможных технических несоответствий турбокомпрессора, проделываются с помощью профильных техников сервисных предприятий. Это объясняется гарантированным качеством проверочных манипуляций и присутствием комплекса приспособлений и специальных приборов для выявления вероятных дефектов.

fiat-ducato_turbinaИзначально специалисты осуществляют визуальный контроль наружного состояния турбинного узла на предмет выявления возможных коррозионных и физических изъянов. Также проводится осмотр мест сопряжений для обнаружения вероятных течей смазочного вещества.

После этого производится обследование работающего механизма с целью проверки состояния составных элементов, возможных люфтов и посторонних тел. Эти операции совершаются путем применения стетоскопа. Он представляет собой прибор, позволяющий прослушать узел во время его работы.

Далее мастера с помощью манометрического приспособления определяют производительность турбинного устройства, полученные данные сравнивают с номинальными значениями. На основании этого техники принимают решение о надобности восстановительных либо регулировочных процедур.

Инженеры-электронщики сервисных станций совершают комплексную компьютерную диагностику ЭБУ для обнаружения возможных сбоев и ошибок работоспособности турбокомпрессора. Эти действия производятся путем подсоединения к машине специализированного оборудования.

Ремонт турбин Фиат Дукато

Данные восстановительные процедуры проводятся при участии мастеров сервисных предприятий, обладающих нужными приспособлениями и оборудованием. Это обеспечивает качественное проделывание ремонтных манипуляций.

При неисправностях, связанных с недостатком смазочного материала, специалисты проделывают разборку крепежей турбокомпрессора с мотором с последующим его снятием. Далее выполняется разборочные операции корпуса и оценка технического состояния горячей и холодной крыльчатки, ротора и блока подшипников скольжения. При чрезмерном износе лопастей рабочих органов, их восстановление не производится. Данное несоответствие устраняют путем замены картриджа. При масляном голодании подшипники могут прикипеть к валу либо образовать выработку на роторной детали. Ось не ремонтируется по причине сложностей с дальнейшей ее балансировкой.

Ремонт турбины Ducato: восстановление корпусных компонентов

fiat-ducato_04В случае трещин корпуса либо износе поверхности рабочей камеры восстанавливаются только незначительные физические повреждения. Это достигается путем проведения наплавления металла сварочным методом с последующим шлифованием и балансировкой. Механические изъяны корпусной части турбины автомобиля Fiat Ducato не ремонтируются. В результате техники осуществляют замену корпуса. После этого оценивается возможность утечек смазочной жидкости через сальники и уплотнительные кольца. Осматривается также состояние упорных подшипников ротора. При наличии технических несоответствий данных комплектующих элементов, обеспечивается их замена.

Ремонт сервопривода, сопутствующий ремонту турбины Fiat Ducato

Неполадка подобного рода приводит к возникновению перебоев функционирования двигателя на холостом режиме эксплуатации и появлению инерционности в работе турбокомпрессора. При резком воздействии на педаль акселератора появляются кратковременные провалы в работе мотора. Это свидетельствует о неисправности сервопривода изменения геометрии турбины. Он предназначен для регулировки производительности нагнетателя. Для проведения работ по его восстановлению техники выполняют его демонтаж и тестирование путем применения специального прибора. Выход из строя приемных клемм питания и штока специалисты восстанавливают посредством замены изношенных элементов. Серьезные неполадки непосредственно в приводном устройстве ремонту не подлежат. Данный технический недочет устраняется путем постановки нового приводного узла.

Технологические процедуры такого характера не рекомендуется производить собственными силами во избежание возникновения дополнительных неполадок.
Записаться на услуги компании