Механизм турбонаддува представляет собой комплектующий узел моторной установки, осуществляющий нагнетание воздушных масс во впускное коллекторное устройство для повышения полноты сгорания топливного вещества в цилиндрах силового агрегата. Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощностных возможностей моторной установки. Это происходит по причине освобождения большего количества энергии в результате сгорания топливовоздушной смеси.
Турбинная деталь и нагнетательный орган соединены между собой при помощи ротора с блоком подшипников скольжения, и состоят из следующих элементов:
Турбокомпрессор функционирует, используя энергию газообразных отходов. Выхлопные газы, образованные в результате работы двигателя, поступают в коллекторный механизм. Он совмещен дополнительным патрубком с корпусной частью турбины. Сквозь него проходят выхлопные массы, приводя в движение горячую крыльчатку. Она передает вращающий момент посредством ротора к нагнетательному отсеку. В итоге производится забор и накачивание воздушного материала во впускной канал. Смазка трущихся частей обеспечивается при помощи системы смазывания моторной установки. В случае резкого нажатия педали акселератора будет наблюдаться некоторая пауза в возрастании оборотов мотора. Этот эффект называется турбоямой. После этого происходит повышение частоты вращения вала силового агрегата, называющееся турбоподхватом. Турбонагнетатели, имеющие механизм изменения геометрии входного отверстия, не чувствительны к данным явлениям по причине возможности регулирования производительности, с помощью сервопривода.
Признаки вероятных технических недочетов таковы:
Причины возможных дефектов встречаются следующие:
Изначально специалисты осуществляют визуальный контроль наружного состояния турбинного узла на предмет выявления возможных коррозионных и физических изъянов. Также проводится осмотр мест сопряжений для обнаружения вероятных течей смазочного вещества.
После этого производится обследование работающего механизма с целью проверки состояния составных элементов, возможных люфтов и посторонних тел. Эти операции совершаются путем применения стетоскопа. Он представляет собой прибор, позволяющий прослушать узел во время его работы.
Далее мастера с помощью манометрического приспособления определяют производительность турбинного устройства, полученные данные сравнивают с номинальными значениями. На основании этого техники принимают решение о надобности восстановительных либо регулировочных процедур.
Инженеры-электронщики сервисных станций совершают комплексную компьютерную диагностику ЭБУ для обнаружения возможных сбоев и ошибок работоспособности турбокомпрессора. Эти действия производятся путем подсоединения к машине специализированного оборудования.
При неисправностях, связанных с недостатком смазочного материала, специалисты проделывают разборку крепежей турбокомпрессора с мотором с последующим его снятием. Далее выполняется разборочные операции корпуса и оценка технического состояния горячей и холодной крыльчатки, ротора и блока подшипников скольжения. При чрезмерном износе лопастей рабочих органов, их восстановление не производится. Данное несоответствие устраняют путем замены картриджа. При масляном голодании подшипники могут прикипеть к валу либо образовать выработку на роторной детали. Ось не ремонтируется по причине сложностей с дальнейшей ее балансировкой.
В случае трещин корпуса либо износе поверхности рабочей камеры восстанавливаются только незначительные физические повреждения. Это достигается путем проведения наплавления металла сварочным методом с последующим шлифованием и балансировкой. Механические изъяны корпусной части турбины автомобиля Fiat Ducato не ремонтируются. В результате техники осуществляют замену корпуса. После этого оценивается возможность утечек смазочной жидкости через сальники и уплотнительные кольца. Осматривается также состояние упорных подшипников ротора. При наличии технических несоответствий данных комплектующих элементов, обеспечивается их замена.
Неполадка подобного рода приводит к возникновению перебоев функционирования двигателя на холостом режиме эксплуатации и появлению инерционности в работе турбокомпрессора. При резком воздействии на педаль акселератора появляются кратковременные провалы в работе мотора. Это свидетельствует о неисправности сервопривода изменения геометрии турбины. Он предназначен для регулировки производительности нагнетателя. Для проведения работ по его восстановлению техники выполняют его демонтаж и тестирование путем применения специального прибора. Выход из строя приемных клемм питания и штока специалисты восстанавливают посредством замены изношенных элементов. Серьезные неполадки непосредственно в приводном устройстве ремонту не подлежат. Данный технический недочет устраняется путем постановки нового приводного узла.