Ремонт турбин Фиат Дукато (Fiat Ducato) 2.3

fiat-ducato_02Механизм турбонаддува представляет собой комплектующий узел моторной установки, осуществляющий нагнетание воздушных масс во впускное коллекторное устройство для повышения полноты сгорания топливного вещества в цилиндрах силового агрегата. Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощностных возможностей моторной установки. Это происходит по причине освобождения большего количества энергии в результате сгорания топливовоздушной смеси.

Строение турбинного узла

Турбинная деталь и нагнетательный орган соединены между собой при помощи ротора с блоком подшипников скольжения, и состоят из следующих элементов:

  • металлические корпусные оболочки (турбина производится из чугуна по причине высоких температурных показателей выхлопного потока; корпус наддува изготавливается из алюминиевого сплава);
  • функциональные крыльчатки;
  • стальной роторный компонент;
  • сервопривод;
  • уплотнительные кольца и упорные подшипники;
  • смазочные каналы.

Принцип действия

Турбокомпрессор функционирует, используя энергию газообразных отходов. Выхлопные газы, образованные в результате работы двигателя, поступают в коллекторный механизм. Он совмещен дополнительным патрубком с корпусной частью турбины. Сквозь него проходят выхлопные массы, приводя в движение горячую крыльчатку. Она передает вращающий момент посредством ротора к нагнетательному отсеку. В итоге производится забор и накачивание воздушного материала во впускной канал. Смазка трущихся частей обеспечивается при помощи системы смазывания моторной установки. В случае резкого нажатия педали акселератора будет наблюдаться некоторая пауза в возрастании оборотов мотора. Этот эффект называется турбоямой. После этого происходит повышение частоты вращения вала силового агрегата, называющееся турбоподхватом. Турбонагнетатели, имеющие механизм изменения геометрии входного отверстия, не чувствительны к данным явлениям по причине возможности регулирования производительности, с помощью сервопривода.

avtoturbina-skhema_04

Ремонт турбины Фиат Дукато 2.3: предпосылки

Признаки вероятных технических недочетов таковы:

  • fiat-ducato_03сокращение тягово-мощностных характеристик транспортного средства;
  • возникновение отработанных продуктов синего и черного цвета;
  • скачки показателей давления системы смазки и воздухоподачи;
  • появление свистящего шумового эффекта;
  • увеличение потребления топливного вещества;
  • нестабильное функционирование силовой установки;
  • заметные течи смазочной жидкости;
  • ухудшение динамических параметров автомобиля Fiat Ducato.

Причины возможных дефектов встречаются следующие:

  • присутствие критического засорения масла продуктами износа составляющих компонентов;
  • низкий уровень масляного вещества в системе смазывания;
  • наличие посторонних сорных частей внутри рабочих камер;
  • сбои в работе топливной аппаратуры;
  • использование химических присадок, повышающих свойства топлива;
  • выработка эксплуатационного ресурса.

Ремонт турбины Фиат: предварительная диагностика

Технологические работы, направленные на обнаружение возможных технических несоответствий турбокомпрессора, проделываются с помощью профильных техников сервисных предприятий. Это объясняется гарантированным качеством проверочных манипуляций и присутствием комплекса приспособлений и специальных приборов для выявления вероятных дефектов.

fiat-ducato_turbinaИзначально специалисты осуществляют визуальный контроль наружного состояния турбинного узла на предмет выявления возможных коррозионных и физических изъянов. Также проводится осмотр мест сопряжений для обнаружения вероятных течей смазочного вещества.

После этого производится обследование работающего механизма с целью проверки состояния составных элементов, возможных люфтов и посторонних тел. Эти операции совершаются путем применения стетоскопа. Он представляет собой прибор, позволяющий прослушать узел во время его работы.

Далее мастера с помощью манометрического приспособления определяют производительность турбинного устройства, полученные данные сравнивают с номинальными значениями. На основании этого техники принимают решение о надобности восстановительных либо регулировочных процедур.

Инженеры-электронщики сервисных станций совершают комплексную компьютерную диагностику ЭБУ для обнаружения возможных сбоев и ошибок работоспособности турбокомпрессора. Эти действия производятся путем подсоединения к машине специализированного оборудования.

Ремонт турбин Фиат Дукато

Данные восстановительные процедуры проводятся при участии мастеров сервисных предприятий, обладающих нужными приспособлениями и оборудованием. Это обеспечивает качественное проделывание ремонтных манипуляций.

При неисправностях, связанных с недостатком смазочного материала, специалисты проделывают разборку крепежей турбокомпрессора с мотором с последующим его снятием. Далее выполняется разборочные операции корпуса и оценка технического состояния горячей и холодной крыльчатки, ротора и блока подшипников скольжения. При чрезмерном износе лопастей рабочих органов, их восстановление не производится. Данное несоответствие устраняют путем замены картриджа. При масляном голодании подшипники могут прикипеть к валу либо образовать выработку на роторной детали. Ось не ремонтируется по причине сложностей с дальнейшей ее балансировкой.

Ремонт турбины Ducato: восстановление корпусных компонентов

fiat-ducato_04В случае трещин корпуса либо износе поверхности рабочей камеры восстанавливаются только незначительные физические повреждения. Это достигается путем проведения наплавления металла сварочным методом с последующим шлифованием и балансировкой. Механические изъяны корпусной части турбины автомобиля Fiat Ducato не ремонтируются. В результате техники осуществляют замену корпуса. После этого оценивается возможность утечек смазочной жидкости через сальники и уплотнительные кольца. Осматривается также состояние упорных подшипников ротора. При наличии технических несоответствий данных комплектующих элементов, обеспечивается их замена.

Ремонт сервопривода, сопутствующий ремонту турбины Fiat Ducato

Неполадка подобного рода приводит к возникновению перебоев функционирования двигателя на холостом режиме эксплуатации и появлению инерционности в работе турбокомпрессора. При резком воздействии на педаль акселератора появляются кратковременные провалы в работе мотора. Это свидетельствует о неисправности сервопривода изменения геометрии турбины. Он предназначен для регулировки производительности нагнетателя. Для проведения работ по его восстановлению техники выполняют его демонтаж и тестирование путем применения специального прибора. Выход из строя приемных клемм питания и штока специалисты восстанавливают посредством замены изношенных элементов. Серьезные неполадки непосредственно в приводном устройстве ремонту не подлежат. Данный технический недочет устраняется путем постановки нового приводного узла.

Технологические процедуры такого характера не рекомендуется производить собственными силами во избежание возникновения дополнительных неполадок.
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании