Все больше и больше дизельных автомобилей появляется на наших дорогах. Это отечественные автомобили Камского автозавода. Конкуренцию автогиганту составляют Белорусские автомобили МАЗ. Как правило, на эти автомобили устанавливаются аналогичные дизельные двигатели. Все современные дизели оснащаются системой турбонаддува, что позволяет повысить мощность автомобиля до 40%, не меняя конструкции мотора. Система наддува представляет собой сложную конструкцию, работающую в крайне тяжелых условиях. Крыльчатка турбины вращается за счет энергии выхлопных газов, температура которых может достигать девятисот пятидесяти градусов Цельсия. А частота может доходить до двухсот тысяч оборотов в минуту. Это значит, что при производстве используют специальные материалы. А это определяет, что турбокомпрессор сложное и дорогостоящее оборудование, которое требует повышенного внимания при эксплуатации.
Важно как можно скорее обратиться в автосервис.
Некоторые сервисы, не произведя анализ неисправности, демонтируют компрессор, что бывает не оправдано. Часто этого не требуется, достаточно провести ремонт.
Прежде всего специалисты автосервиса осматривают двигатель. Если из выхлопной трубы вырывается черный дым, это говорит о нехватке воздуха. Прежде всего проверяют состояние воздушного фильтра и целостность воздуховодов. Проверяют соединение двигателя с компрессором. Неисправность определяют по характерному свистящему звуку воздуха, выходящему наружу. Если не выявлено неисправности, проверяют затяжку болтов, выпускной коллектор, исправность прокладок и отсутствие трещин в корпусе. Если осмотр не дал результатов, неисправным может быть силовой агрегат. Белый или синий дым характерен при неисправности подшипников скольжения или поршневой системе. Характерным показателем дефекта, повышенный расход моторного масла.
Оно попадает вместе с воздухом в цилиндры через большую выработку в подшипниках скольжения. А также при повышенным давлении в картере двигателя или засорившемся маслопроводе. Через турбину его засасывает в выхлопную систему.
При наличии повышенного шума наши специалисты проведут проверку турбины, компрессора и люфтов оси. Причиной возникновения посторонних звуков может быть большой люфт в подшипниках скольжения, дисбаланс колес.
Существует несколько главных причин выхода турбонаддува из строя:
Недостаток масла или его загрязнение одинаково губительны для подшипников скольжения.
В них появляется выработка, что приводит к дисбалансу колес. Которые начинают задевать за стенки корпуса, издавая повышенный шум. Если водитель не обратит на шум внимание и не обратиться в автосервис, то произойдет разрушение лопастей турбины и компрессора.
В результате турбонаддув придет полностью в негодность и потребуется полная замена устройства.
Для турбокомпрессора губительны на только механические включения в смазочных материалах.
Особенно следует обращать внимание на признаки, которые характеризуют его поломку. К ним относятся:
Если появились эти признаки, водителю следует срочно приехать в автосервис, где с помощью компьютерной диагностики выяснят причину неисправности.
Так как компрессор представляет собой сложное устройство, не следует самому заниматься определением неисправности. Это может привести к еще большему и дорогостоящему ремонту. Многие симптомы схожи и сложно определить без соответствующей квалификации и диагностического оборудования.
Такое оборудование есть только в хорошо оснащенных автосервисах.
Любая неточность приводит к непоправимым последствиям. Наш автосервис располагает всем набором необходимого оборудования для проведения полной компьютерной диагностики и выполнения ремонтных работ.
Все специалисты проходят обучение на курсах повышения квалификации в дилерских центрах, где ежегодно подтверждают свою квалификацию. Наличие грамотных специалистов и необходимого оборудования гарантирует своевременный и качественный ремонт на нашем автосервисе.
Специалисты в своей работе используют запасные части проверенных поставщиков и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантию на все виды выполненных работ и установленные комплектующие.
После полной разборки устройства специалисты определяют неисправный узел. Остальные детали тщательным образом промывают в ультразвуковой ванне. Меняют отказавшую деталь и собирают изделие. Устанавливают его на стенд и производят регулировку.
Водитель должен знать простые правила эксплуатации турбокомпрессора, для того чтобы он служил продолжительное время. Регулярно проходить техническое обслуживание в автосервисе. Обязательно вовремя менять масло, постоянно следить за его уровнем и применять только рекомендованное заводом изготовителем.