Японский автомобиль стал очень популярен среди жителей Российской Федерации задолго до выпуска на рынок турбированного варианта.
На сегодняшний день Мазда, оборудованная турбокомпрессором, пользуется высоким спросом, несмотря на кризисную ситуацию в стране.
Поскольку выбор транспорта напрямую зависит от наличия турбированной детали, каждый автолюбитель должен получить представление о ее устройстве, принципах работы, чтобы своевременно обратиться в ремонтный сервис.
Принцип и предназначение турбины
Турбокомпрессор является устройством, обеспечивающим увеличение крутящего момента автомобиля. Например, до того, как его установили, двигательная мощность Мазды СХ 7 не снабженной дополнительными деталями, оказывающими влияние на равновесие топливной смеси, с объемным значением 2,3 литра была в пределах 162 л.с., после установки, этот индекс превышает показатель 237 л.с. Состав турбины, в том числе и автомобилей марки Мазда, содержит три главных части, помещенные в дополнительные корпусы:
Турбинная или горячая секция, с формой колеса, изготовленного из огнеупорного сплава или жаропрочной керамики, работающая с моторными выхлопами. Оболочка турбины создана из чугунного материала, выполняющего защитные жаропрочные и износостойкие функции. Корпусная толщина полностью совпадает с лопаткой крыльчатки, а его впускная крепежная деталь является прочной установочной основой для турбины.
Колесо компрессора, подающее всасываемый, сжимаемый воздух в моторные цилиндры, размещено на роторной оси и удерживается с помощью гаечного элемента. Его корпус делают из всевозможных алюминиевых сплавов, соответствующих температурным нормам. При изготовлении улитки используют технику вакуумной заливки или форму песчаного литья. Завершающий этап создания корпуса включает полное качественное и размерное соблюдение изготавливаемых поверхностей для корректной деятельности турбонагнетателя.
Соединительный подшипниковый узел, называемый картирджем, вращающий роторный вал, на котором зафиксированы горячая и воздухонагнетательная секции. Из-за просвета между подшипниками, валом, корпусами подшипники являются плавающими. Для защиты деталей от большого трения их смазывают двигательным маслом, поступающим из моторной смазочной системы через канальные корпусные линии подшипников. Полная масляная непроницаемость достигается за счет установки кольцевых уплотнителей.
Система для регулирования, располагается в горячем или компрессорном отделении в зависимости от конструкций турбинного устройства. Она выполняет контролирующую функцию вращений перепускного клапана, который управляется пневмоприводом. Для повышения качества турбинного охлаждения используются дополнительные устройства – интеркуллеры воздушного или жидкостного класса. Клапан для ограничения надувного давления двигателя отправляет выработанные газы по турбинной окружности.
Это защищает мотор от излишней нагрузки, перегрева. Нахождение крыльчатки возможно в двух отсеках. Это корпусный турбинный элемент, из никелевого огнеупорного состава, который вращает присоединенный к нему штифт. При расположении в компрессорном участке, крыльчатка монтируется непосредственно на вращательный вал, а на горячем участке составляет с валом цельную конструкцию.
Принцип турбокомперссионой работы заключается в энергетическом применении газовых выхлопов, раскручивающих пропеллер, который нагнетает воздушные массы в работающие цилиндры. Это объясняет то, что повышение мощности достигается не с начала движения, а после достижения определенной скоростной отметки. В ходе работы турбины вращательная скорость может достигать 200 тыс. оборотов в минуту.
ВАЖНО! Среди автопрофессионалов турбонаддув ценится, как очень полезный агрегат, способный увеличить мощность двигателя, без изменения цилиндровых объемов и периодичность вращательной деятельности коленвала.
Его вторым плюсом является экономия топлива в цифровом исчислении мощности агрегата, уменьшение индекса газовой отработки, из-за большего топливного сжигания. Турбонагнетатель стал единичным установленным моторным устройством, взаимодействующим с каждой двигательной частью:
смазочной и охладительной системой;
впускание, выпускание выработанной газовой среды;
подачи топлива и картерным вентилированием;
на обновленных моделях с системным управлением рабочей мощности двигателя.
ВАЖНО! Каждая мелкая неисправность деятельности совмещенных систем оказывает негативное влияние на работе турбины, уменьшая ее эксплуатационный период, приводящая к быстрому рабочему износу. Необходимо, как можно скорее провести сервисную диагностику.
Выявление технических неполадок
Мастера сервиса проведут ряд проверок, направленных на выявление сбоев, поломок турбинного аппарата автомобиля Мазда:
Контроль надувного давления при помощи компьютерной программы, выявляющий уменьшение моторной мощности, проводится в движении автомобиля.
Визуальная оценка механического состояния устройства: осмотр турбинных лопаток, компрессорного корпуса на присутствие повышенной амортизации. Проверка валового зазора по вертикали и горизонтали на неограниченное вращение, присутствие дополнительного звукового сопровождения типа свиста.
Мониторинг масляного качества, уровня давления, показывающий присутствие масла в турбокомпрессорном радиаторе, воздуховоде и его перерасход.
Контроль системы выхлопа, при котором обнаруживается дым с неприятным запахом, черного или сизоватого оттенка.
Необходимо понимание того, что прочность турбокомпрессора обуславливается совокупностью влияний внешней среды, и самостоятельное выявление конкретной причины нарушения работы довольно затруднительно.
Условия возникновения поломок
При корректном использовании и прохождении технического обслуживания возможна длительная работа турбины, сроком не менее 10 лет. Причин ее преждевременного выхода из строя несколько:
Приобретение любого, не оригинального автомасла.
Поздняя замена воздухофильтров. Зашлакованные воздушные массы, попадающие в цилиндры, вызывают нарушение баланса в приборе.
Заливание низкосортного топлива может приводить к оплавке крыльчатки турбин.
ВАЖНО! Заливать необходимо масло, рекомендованное производителем.
Ремонт турбин Мазда
Прежде чем начать ремонт турбин Мазда, необходимо приобрести требуемый набор запчастей для работы, состоящий из различных вкладышей, винтов, колечек, фильтров, прокладок, дисков, и предоставить его специалисту.
ВАЖНО! Все ремонтные работы аппарата должны проводиться в специализированном центре, поскольку попытка самостоятельно устранить причину приводит к тяжелым последствиям.
Схема ремонтных работ мастера такова:
Демонтаж турбины производиться при помощи выкручивания крепежных болтов на турбинной и воздухонагнетательной части. Компрессорная секция GT17 прикручена болтами, а GT25 крепится стопорным кольцом.
Затем аккуратно снимается компрессорная улитка, без нанесения дефектов компрессорному колесу.
После освобождения подшипникового узла, проверяется валовый люфт. Радиальный зазор не должен появляться, а осевой колеблется в пределах 1 мм.
Следующей снимается специальными кусачками компрессорная крыльчатка с фиксированием одного края фигурным приспособлением. Очень часто крыльчатка плотно подогнана к валу, поэтому требует использования стандартного съемника. Уплотняющие колечки зафиксированы стопорными, а валовая ступица удерживается болтами Т 15. Часто зазоры вертикальные, осевые возникают из-за изнашивания этих ступиц. Новый вкладыш на секции компрессора устанавливается одним стопорным кольцом, а на турбинной стороне двумя кольцами.
Подшипниковый узел отмывается от нагара и различных загрязнений. После снятия с вала уплотняющего кольца, проводится его проточка и балансировка. Меняются вкладыши новыми, на которые наносится масло.
После этого в подшипниковый картридж ставятся новые закрепляющие кольца, плотно подогнанные под пазы. Ставится вкладыш для турбинного участка, смазанный маслом и удерживаемый стопорным кольцом, вкладыш для секции компрессора. Втулка тоже промазывается маслом, крепится малосъёмным кольцом.
На завершающем этапе устанавливается пластина для защиты от грязи при помощи стопорных и малосъемных колец. Валовый ротор промазывается масляной жидкостью, вставляется в пазы. Устанавливаются очищенные улитки, перепускной клапан.
Перед тем как монтировать турбину, промывают гибкую трубку для маслоподачи, заливают около 18 гр новой жидкости в принимающие жиклеры, проворачивают вал пару раз для равномерного распределения.
ВАЖНО (к п. 4)! Со стороны компрессора выполнена резьба в левую сторону.
ВАЖНО! Даже при устранении первопричины поломки обязательно меняются фильтры, масло.
После закрепления турбонагнетателя запускается мотор и на холостых оборотах удерживать не менее 15 минут для выявления протеканий жидкостей в области разных связок. Обкатка турбонагнеталя проводится в размере 1000 км, и не превышает 100 км/час. Качественный ремонт нужно делать только в квалифицированной мастерской, где специалисты проведут моментальную диагностику и качественный ремонт любой сложности.