Немецкие производители предпочитают устанавливать на свои машины турбокомпрессоры, чтобы снизить потребление горючего, но без снижения мощности автомобиля. Принцип работы этого механизма заключается в нагнетании, уплотнении воздуха и выпуске его через дополнительный клапан с целью повышения производительности двигателя.
В идеале срок работы турбины автомобиля Опель должен равняться сроку работы двигателя. Но на деле это не так. Турбина выходит из строя гораздо чаще, и требуется замена либо всей детали, либо ее составных частей. Этому способствуют некачественное масло, попадание грязи и твердых частиц в турбокомпрессор, которые разрушают детали.
Материалы, из которых изготовлена турбина Opel, очень прочные и выдерживают высокие температуры. Механизм внутри «улитки» - втулки и ротор – должны постоянно смазываться маслом. Это помогает охлаждать детали и препятствует износу. Масло должно меняться каждые 7000 километров, причем заливать надо рекомендуемый заводом-изготовителем тип масла. Если этого не происходит, трение деталей турбины усиливается, и они быстрее выходят со строя.
На турбокомпрессоре автомобиля Опель имеется два клапана – впускающий и выпускающий. Первый нагнетает воздушную смесь, охлаждает ее. Охлаждение обязательно должно присутствовать, потому что холодный воздух более насыщен кислородом и лучше обеспечивает процесс горения топлива. С турбонаддувом сгорание более полное, следовательно, происходит экономия бензина или дизтоплива, а выхлопные газы менее токсичны.
Турбокомпрессор усиливает тягу автомобиля Опель, при этом увеличения объемов двигателя не требуется.
Турбина поддерживает бесперебойную работу двигателя, и машина более стабильно ведет себя на трассе.
Для того, чтобы турбокомпрессор работал исправно, должен быть баланс между входящим и выходящим воздухом. Если равновесие нарушается по каким-либо причинам, то это сразу же отражается на работе двигателя. Проблемы обычно происходят между компрессором и турбиной, а точнее с подшипниками или заслонкой, которая вовремя не открывается, отчего отработанные газы не могут выйти. Другой распространенной проблемой автомобилей Опель является повреждение актуатора турбины, в котором нарушается герметичность или происходит разрыв мембраны.
Основные причины поломки турбины таковы:
Попадание посторонних предметов, особенно твердых, способно уничтожить детали, которые работают на высоких скоростях. К примеру, скорость вращения ротора – свыше 150 тысяч оборотов в минуту. Коленвал вращается со скоростью до 8000 об/мин.
Большинство ремонтных случаев связано с плохим состоянием масла или его качеством. Смазка недостаточно охлаждает детали и плохо препятствует трению. Если в масло попадают частицы пыли или песок, то оно становится непригодным и требует срочной замены.
Признаки поломки турбины автомобиля Опель бывают следующие:
Автомастерские, которые специализируются на ремонте турбин немецких машин, пользуются качественным оборудованием для диагностики и настройки. Преимущественно используются станки японских производителей или производства Германии.
К такому оборудованию относятся:
Процесс диагностики работы турбины в автосервисе начинается с прослушивания звуков двигателя и тест-драйва. На этом этапе возможно установить, что именно не в порядке с автомобильным турбокомпрессором. Далее следует добраться до улитки и осмотреть ее на предмет наличия масла на корпусе.
Для более детального осмотра турбину снимают с авто, разбирают и обезжиривают. При помощи оборудования определяется поломка или смещение деталей. В зависимости от вида поломки и степени изношенности деталей требуется либо полная замена турбины Опель, либо частичный ремонт и настройка.
Базовый ремонт турбины включает разборку турбокомпрессора, очистку деталей, замену подшипников, уплотнительных колец, колеса компрессора, шлифовку и балансировку деталей, тестирование.
Капитальный ремонт турбины при разрушении или трещине подразумевает замену корпуса, внутренних подшипников и колеса компрессора. После проведения работ производится балансировка на специальном оборудовании.
При необходимости замены масла маслопровод очищается и заливается количество масла, предусмотренное заводом изготовителем для автомобиля марки Опель. При этом параллельно проводится замена масляного фильтра. Процедура должна проходить в полной чистоте во избежание попадания в масляную смесь посторонних частиц или грязи.
В автосервисе используется оригинальное масло, предназначенное для данного типа двигателя и турбины.
Чтобы работа по ремонту турбокомпрессора на автомобиле Опель была проведена качественно, необходимо обращаться в специализированные сервисы, имеют большой опыт такой работы.
Ремонт турбины обходится владельцу достаточно дорого, если выполняется полная замена детали, всех фильтров и составных частей. Особенно если делать замену частично и в разных местах.
Работа в автосервисе выполняется быстро и качественно. Детали меняются сразу все, проверяется двигатель, который также может быть причиной выхода из строя турбины. За комплексный осмотр, капитальный ремонт и время мастера можно отдать ту же сумму, что в кустарных мастерских снимут лишь за половину выполненной работы.