Турбина (турбокомпрессор) устанавливается на большинство автомобилей. Имеется она и на Фольксваген Крафтер. Ее основное предназначение – нагнетать воздух в цилиндр двигателя. Чем больше кислорода, тем лучше сгорает топливо. Таким образом, от объема воздуха зависит полнота сгорания рабочей смеси. В результате увеличивается мощность двигателя, и возрастает экономия топлива. В процессе эксплуатации в самой турбине происходят изменения, способные вызвать выход ее из строя. Как правильно поступить в этом случае и что может произойти при развитии события – рассматриваем подробно.
По замыслу производителя турбина должна работать, пока не придет время замены двигателя. Это не мало – 200-250 тыс. км. На практике это наблюдается довольно редко. Чаще всего турбина выходит из строя, не отработав своего ресурса.
Рассмотрим причины, из-за которых в турбокомпрессоре возникают неисправности:
Перечислены главные причины поломки турбины. Одновременно они же и самые распространенные.
Масло. Тяжелые условия работы турбины, особенно ее подшипникового узла, требуют качественной смазки. Высокая температура, большая частота вращения ротора и знакопеременные нагрузки в состоянии выдержать определенная марка масла. Именно та, которую рекомендует производитель. Ее подмена приведет к выходу из строя агрегата.
Топливо. Его качество влияет на полноту сгорания без образования остатков. Несгоревшие частицы осаждаются на внутренней поверхности турбокомпрессора. Постепенно образуется налет, который препятствует нормальной работе агрегата и выводит его из строя. К сожалению, даже на многих АЗС качество нашего топлива ниже европейского.
Неисправности систем двигателя значительно сокращают срок работы турбины. В первую очередь это касается топливной, воздушной и выхлопной. К примеру, недостаточно чистый воздух не будет полностью сгорать, а мелкие частицы пыли со временем можно увидеть на внутренних деталях турбокомпрессора. Еще больше вреда приносит вышедший из строя катализатор.
Не своевременно проводимые номерные ТО – болезнь большинства автолюбителей. Фильтр, не замененный вовремя, не выполняет свои функции в полном объеме. Загрязняются топливо, масло, воздух. Что происходит дальше – объяснять излишне, и так все понятно.
Таким образом, для того чтобы турбина отрабатывала заложенный в нее срок, нужно не допускать возникновения причин, приводящих к ее поломке.
Выход из строя турбины влечет за собой заметные на глаз отклонения в работе двигателя. Даже малоопытный водитель обратит на них свое внимание. Итак, по каким признакам можно определить, что в турбокомпрессоре возникла неисправность? Их много, но основными принято считать следующие:
Эти и другие признаки указывают на неисправности в турбине. Но окончательный вывод делать рано. Точно так же ведет себя двигатель и при возникновении неполадок в других обслуживающих его системах.
Но сам факт возникновения подобных признаков должен насторожить водителя. Поломка турбины влечет за собой выход из строя двигателя. Чтобы избежать капитального ремонта или даже замены «сердца» своей машины, нужно немедленно представить автомобиль для диагностики в специализированное СТО. Чем раньше это будет сделано, тем выше шанс предотвратить поломку двигателя.
Качественную диагностику турбины можно провести только в условиях профильного СТО. Во всех остальных случаях будет проведен просто ее осмотр. Не важно кем – лучшим механиком из соседнего гаража или самим хозяином машины (если он найдет место, где установлена турбина, и ее саму). Результат осмотра в этом случае будет одинаковым.
Мастера-диагносты специализированного СТО перед тем, как дать заключение о техническом состоянии турбокомпрессора, проделывают множество специфических операций:
В гаражных условиях выполним только первый пункт из приведенного выше списка. Естественно, истинного технического состояния турбины он не раскроет. А остальные, главные пункты выполнимы только с применением специального оборудования, которым оснащаются профильные автосервисы.
Во время диагностики определяется ремонтопригодность турбины. Это емкое понятие подразумевает два аспекта при ее восстановлении. Иногда ремонт не целесообразен по двум причинам – техническим или экономическим. Здесь путь восстановления один – замена агрегата. В некоторых случаях, наоборот, достаточно заменить одну деталь – и турбина вновь работоспособна. Результаты диагностики помогут выбрать правильное определение способа восстановления.
На часто задаваемый вопрос о ремонте турбины своими руками ответ однозначный – нет. Процесс ремонта сам по себе сложный, вдобавок содержит некоторые нюансы, выполнение которых необходимо.
Технологический процесс восстановления турбины на автосервисе выглядит следующим образом:
После завершения этих работ турбина устанавливается на машину и вновь подвергается компьютерной диагностике. При соответствии ТУ ее ремонт считается законченным.
После ознакомления с технологическим процессом ремонта становится очевидным, что его можно осуществить только на специализированном СТО.
И ремонтируем их с высоким качеством. Этому способствует более чем десятилетний профессиональный опыт наших мастеров-ремонтников. Оснащение автосервиса всем необходимым оборудованием и инструментом также играет в этом немаловажную роль.
На нашем СТО постоянно для клиентов проводятся различные акции и действуют скидки. На фоне лояльных цен это вызывает только положительные эмоции.
Благодарные отзывы наших клиентов лишний раз подтверждают их удовлетворенность обслуживанием.
На все выполненные работы мы даем гарантию.