Ремонт турбины Фиат Добло

fiat-doblo_02Фиат Добло — автомобиль коммерческого назначения от концерна Фиат. Впервые модель была представлена в 2000 году на выставке во Франции. Нельзя сказать, что машина была практичной и востребованной, но статистика продаж говорила об обратном. Спустя два года, начали открываться сборочные цеха по крупногабаритной сборке в таких странах, как Турция, Бразилия, Российская Федерация и даже Вьетнам. Правда, в каждой из перечисленных стран модель имеет своё название, но это никак не влияет на темпы продаж. Второе обновление Добло наступило только через десять лет, в 2010 году.

Варианты исполнения кузовной части стандартные: фургон переднемоторный и переднеприводный с колёсной формулой 4х2. Линейка двигателей проста и предсказуема: бензиновые и дизельные модификации с объёмами от 1,3 литра. Несмотря на маленькие показатели литража, моторы имеют длительный срок эксплуатации за счёт инсталляции штатной турбины на дизельный агрегат. Вместе с тем, часты случаи выхода из строя нагнетателя. Чем это вызвано и какие основные причины, рассмотрим на примере Фиат Добло.

Понятие и принцип работы турбины Фиат Добло

Турбонаддув или турбина – оборудование, которое инсталлируется на корпусную часть технического средства для увеличения мощности. В корпусы цилиндров подаётся под давлением кислород за счёт активного использования энергии выхлопных газов. В условиях современности, турбонаддув принято считать наиболее эффективной системой увеличения мощностного потенциала автомобиля. Качественно установленная и грамотно настроенная турбина позволит существенно снизить потребление топлива, увеличить скорость, снизить показатель токсичности, привести показатель сгораемости горючей смеси к отметке в 100%.

Система турбонадува устанавливается на бензиновых и дизельных моторах Фиат Добло. На последних имеет наибольшее применение, так как дизель имеет низшую частоту вращения коленчатого вала, нежели бензиновый вариант.

Основной механизм работы ориентирован на кинетическую энергию отработанных газов. Поток следует из камеры сгорания, попадает на крыльчатку, расположенной на основном валу. Крыльчатка переходит в стадию вращения, лопасти начинают проворачиваться, кислород нагнетается в поршни цилиндров.

Применение надува обеспечивает подачу большего количества кислорода, что приводит к принудительному разжижению горючей смеси. Возникает дополнительная сила, которая заставляет поршень усиленней двигаться. Таким образом, повышается мощность силового агрегата без фактического увеличения самих оборотов. Вместе с тем, повышение температуры приводит к снижению эффективности работы механизма. Чтобы максимально снизить вероятность риска, в конструкцию инсталлирован интеркулер – штатный охладитель. Он позволяет существенно снизить рабочий градус газов, не снижая эффективности от процесса воспламенения.

turbina_skhema_02Составные части турбины таковы:

  • воздушный заборник;
  • воздушный фильтр;
  • элемент дроссельной заслонки;
  • турбированный компрессор;
  • интеркулер;
  • механизм впускного коллектора;
  • многочисленные патрубки, соединяющие воедино все детали и механизмы;
  • роторный вал;
  • турбинное колесо;
  • подшипники скольжения;
  • уплотнительные кольца;
  • компрессорное кольцо.

Последние пять компонентов составляют так званый картридж турбины.

Признаки и причины неисправности турбины

Основные признаки неисправности турбированного нагнетателя таковы:

  • снижение силовых показателей автомобиля;
  • из выхлопной системы на постоянной основе выходит дым чёрного или синего цвета;
  • повышенное потребление смазывающего вещества - масла без веских на то причин;
  • появление стороннего шума при работе турбированного агрегата;
  • утечка масла со стороны компрессора, мотора, турбины.

fiat-doblo_03К ремонту нагнетателя, как привило, приводят следующие неполадки:

  • забит воздушный фильтр автомобиля;
  • в полости подвода компрессора появился сторонний предмет, частично перекрывающий свободный доступ кислорода;
  • система подачи горючего не отрегулирована должным образом;
  • потеря герметичности между нагнетателем и воздушным фильтром;
  • утечка кислорода между компрессором и выпускным коллектором;
  • сторонний предмет в выпускном коллекторе;
  • закоксована или забита выхлопная система автомобиля;
  • трещина в корпусной части турбины;
  • патрубок слива масла засорён;
  • некорректная работа распределительного вала;
  • силовой агрегат изрядно поношен;
  • повышенное картерное давление;
  • иное механическое повреждение турбированного нагнетателя.

Диагностика турбокомпрессора Фиат Добло

ВАЖНО ЗНАТЬ! Механизм турбированного нагнетателя достаточно сложный и не каждому мастеру под силу. Все ремонтные и диагностические работы должны проводится в условиях СТО с использованием современных цифровых стендов высокого давления и точной калибровки вала. Стороннее непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям.

Диагностика проводится в следующих случаях:

  • fiat-doblo_turbinaпредполагаемая неисправность системы;
  • сторонние шумы в моторном отсеке;
  • повышенное потребление смазывающего вещества;
  • комплексная замена всей системы;
  • замена турбины целиком новой.

Мастер СТО может проводить осмотр оборудования, как без демонтажа, так и с демонтажем.

Чаще всего, во время проведения диагностики обращается внимание на:

  • наличие осевых люфтов;
  • сторонние повреждения;
  • изношенность уплотнительных элементов;
  • проверка предохранителя вакуума;
  • диагностика привода управления;
  • искривление геометрии.

Ремонт турбины Фиат Добло

Во время проведения диагностики в условиях сервисного центра, мастер предложит провести ремонт турбированного нагнетателя, который бывает трёх видов:

  • базовый;
  • средний;
  • капитальный.

Каждый из указанных выше уровней может быть применён работником СТО при починке. Итак, стандартный набор услуг:

  • fiat-doblo_04демонтаж и разборка нагнетателя;
  • диагностика и визуальный осмотр оборудования;
  • дефектоскопия;
  • очистка и мойка всех деталей и комплектующих от нагара, грязи;
  • пескоструйная чистка после обычной;
  • шлифовка вала на специальном оборудовании с целью приведения последнего к единому стандарту и размерам;
  • расточка корпусной части турбины;
  • балансировка ротора;
  • осмотр картриджа турбины, его полная замена;
  • прогон турбины на низкооборотистом и высокооборотистом стенде;
  • сборка улитки и монтаж на кузовную часть;
  • параллельный осмотр смежного оборудования.

Средний набор услуг: содержит в себе все вышеперечисленные работы плюс ко всему монтаж нового колеса турбины.

Капитальный ремонт: включает в себя все вышеперечисленные плюс установка нового ротора турбины.

Алгоритм демонтажа с моторного отсека

Данный этап наиболее сложный, так как мастеру нужно отдать крепёжные соединения на блоке цилиндров, крышке клапанов, снять воздушный фильтр, высоковольтные провода. В зависимости от типа мотора, может понадобится слив охлаждающей жидкости с системы охлаждения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Так как половина деталей турбины способна выходить свой положенный ресурс, не спешите полностью менять турбину, лучше отдайте её в руки профессионалов. Это сэкономит время, силы, средства. Основная причина выхода из строя нагнетателя - попадание внутрь стороннего предмета, при этом все механизмы остаются в работоспособном виде.
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании