Фиат Добло — автомобиль коммерческого назначения от концерна Фиат. Впервые модель была представлена в 2000 году на выставке во Франции. Нельзя сказать, что машина была практичной и востребованной, но статистика продаж говорила об обратном. Спустя два года, начали открываться сборочные цеха по крупногабаритной сборке в таких странах, как Турция, Бразилия, Российская Федерация и даже Вьетнам. Правда, в каждой из перечисленных стран модель имеет своё название, но это никак не влияет на темпы продаж. Второе обновление Добло наступило только через десять лет, в 2010 году.
Варианты исполнения кузовной части стандартные: фургон переднемоторный и переднеприводный с колёсной формулой 4х2. Линейка двигателей проста и предсказуема: бензиновые и дизельные модификации с объёмами от 1,3 литра. Несмотря на маленькие показатели литража, моторы имеют длительный срок эксплуатации за счёт инсталляции штатной турбины на дизельный агрегат. Вместе с тем, часты случаи выхода из строя нагнетателя. Чем это вызвано и какие основные причины, рассмотрим на примере Фиат Добло.
Турбонаддув или турбина – оборудование, которое инсталлируется на корпусную часть технического средства для увеличения мощности. В корпусы цилиндров подаётся под давлением кислород за счёт активного использования энергии выхлопных газов. В условиях современности, турбонаддув принято считать наиболее эффективной системой увеличения мощностного потенциала автомобиля. Качественно установленная и грамотно настроенная турбина позволит существенно снизить потребление топлива, увеличить скорость, снизить показатель токсичности, привести показатель сгораемости горючей смеси к отметке в 100%.
Система турбонадува устанавливается на бензиновых и дизельных моторах Фиат Добло. На последних имеет наибольшее применение, так как дизель имеет низшую частоту вращения коленчатого вала, нежели бензиновый вариант.
Основной механизм работы ориентирован на кинетическую энергию отработанных газов. Поток следует из камеры сгорания, попадает на крыльчатку, расположенной на основном валу. Крыльчатка переходит в стадию вращения, лопасти начинают проворачиваться, кислород нагнетается в поршни цилиндров.
Применение надува обеспечивает подачу большего количества кислорода, что приводит к принудительному разжижению горючей смеси. Возникает дополнительная сила, которая заставляет поршень усиленней двигаться. Таким образом, повышается мощность силового агрегата без фактического увеличения самих оборотов. Вместе с тем, повышение температуры приводит к снижению эффективности работы механизма. Чтобы максимально снизить вероятность риска, в конструкцию инсталлирован интеркулер – штатный охладитель. Он позволяет существенно снизить рабочий градус газов, не снижая эффективности от процесса воспламенения.
Составные части турбины таковы:
Последние пять компонентов составляют так званый картридж турбины.
Основные признаки неисправности турбированного нагнетателя таковы:
К ремонту нагнетателя, как привило, приводят следующие неполадки:
Диагностика проводится в следующих случаях:
Мастер СТО может проводить осмотр оборудования, как без демонтажа, так и с демонтажем.
Чаще всего, во время проведения диагностики обращается внимание на:
Во время проведения диагностики в условиях сервисного центра, мастер предложит провести ремонт турбированного нагнетателя, который бывает трёх видов:
Каждый из указанных выше уровней может быть применён работником СТО при починке. Итак, стандартный набор услуг:
Средний набор услуг: содержит в себе все вышеперечисленные работы плюс ко всему монтаж нового колеса турбины.
Капитальный ремонт: включает в себя все вышеперечисленные плюс установка нового ротора турбины.
Данный этап наиболее сложный, так как мастеру нужно отдать крепёжные соединения на блоке цилиндров, крышке клапанов, снять воздушный фильтр, высоковольтные провода. В зависимости от типа мотора, может понадобится слив охлаждающей жидкости с системы охлаждения.