Ремонт турбины Газель

gazel'_02Турбокомпрессор на газель необходим для нагнетания воздуха в камеру сгорания. Как понять, что необходим ремонт турбины? И что нужно делать, чтоб максимально продлить срок её эксплуатации?

Первые турбокомпрессоры, основанные Луи Рено, отягощали конструкции моторов, ввиду чего производство турбин было приостановлено. Далее вопросом турбонадува заинтересовались Даймлер, Дизель и Бюхи. Причём, последний получил известность за счёт увеличения мощности мотора вдвое с помощью нагнетания выхлопными газами. Подобная конструкция и легла в основу современной турбины, которая представляет собой насос, подающий воздух в камеру сгорания.

Основной функционал и положительные свойства турбокомпрессора для Газели

Турбиной именуют турбокомпрессор, за счёт которого увеличивается давление во впускной камере мотора. От уровня воздуха, проникающего в цилиндр, зависит количество сгораемого топлива.

Турбокомпрессор способствует большему объёму подаваемого газа, полученного после топливного сгорания. В этот момент возрастает давление на поршень смеси, и, соответственно, мощность мотора. В этом и заключается цель функционирования турбокомпрессора.

К основным положительным свойствам турбокомпрессора для газели относятся:

  • сниженный расход топлива;
  • увеличение мощности;
  • не увеличивается количество оборотов двигателя и объём.

avtoturbina-skhema_02

Специалисты рекомендуют устанавливать на двигатели автомобиля «Газель» турбины «Cummins» и им подобные. Надёжность этих моделей обуславливается конструктивными особенностями.

ВАЖНО! Турбины для газелей и других автомобилей способствуют быстрому нагреву воздуха, снижению в его составе кислорода, в результате чего они нагреваются. Именно поэтому специалисты рекомендуют устанавливать «Cummins» или другие турбины с интеркулерами (системами воздушного охлаждения), которые монтируются между впускным моторным коллектором и ТКР.

Причины выхода из строя

Современные турбины для газелей имеют:

  • систему геометрического камерного изменения;
  • сложную смазочную систему;
  • регуляторы давления;

Такие сложные инженерные решения могут сбить с толку владельца автомобиля, в чём именно заключается поломка турбокомпрессора для газели.

Причины неисправностей таковы:

  1. gazel'_turbinaМеханическая. Происходят в случае проникновения в турбокомпрессор инородных тел. В таком случае нужно проверить наличие посторонних предметов, и извлечь его. Посторонний предмет может попасть в воздушный фильтр, в его патрубки, в интеркулер, впускной коллектор и патрубки. Последние требуют контроля состояния и загрязнённости воздушного фильтра. Через трещины в патрубках или фильтре собирается пыль, чреватая не только поломкой турбокомпрессора, но и износом поршневой группы мотора.
  2. Износ прокладок впускного выпускного коллекторов. Это провоцирует недостаточную подачу кислорода.
  3. Дисбаланс. Ему способствуют практически все причины выхода из строя какой-либо части или всего турбокомпрессора.
  4. Работа в предельных режимах. Большие нагрузки приводят к масляному нагару на опорной шейки, ввиду чего закоксовывается вал.
  5. Забитый катализатор. В данном случае происходит высокое сопротивление, ввиду чего снижается количество необходимого кислорода, и увеличивается температура газов в выхлопной системе.
  6. Перегрев. Повышенная температура мотора нередко способствует перегреву турбины. Тогда возможно коксование системы, поломка подшипниковой системы, износ упорных подшипников, возникновение трещин на турбокомпрессоре. Также из-за перегрева турбокомпрессор быстрее изнашивается.
  7. Недостаток масла. Тогда в системе подшипников турбокомпрессора появляется нагар и задиры, что легко определяется по обесцвечиванию вала. Причинами масляного недостатка служат: недолив жидкости, воздушные пробки в системе смазки, неправильный монтаж турбокомпрессора к мотору газели, забитость форсунок охлаждения, и деформация трубки подачи и слива масла с этого изделия.
ВНИМАНИЕ! Неисправный турбокомпрессор нередко становится причиной масляного голодания, что чревато возникновением задиров, повреждением коленвала и блока цилиндров, и, как следствие, к необходимости в капитальном ремонте мотора. Потому запрещается эксплуатация вышедшего из строя турбокомпрессора.

Ресурс турбины Газель и признаки её поломки

gazel'_03Что касается ресурсов ТКР на газель, то в данном случае этот показатель индивидуален. Всё зависит от типа двигателя, стиля езды и условий эксплуатации. Существуют ориентировочные показатели: 250.000 км – для дизельных моторов, 150.000 – для бензиновых. Но при эксплуатации турбокомпрессора в жёстких условиях, и при быстрой езде ресурс данной детали сокращается почти вдвое.

Как только ввиду долгого использования турбина приходит в негодность, появляется первый симптом – сизый дым из выхлопной системы, свидетельствующий о сгорании в цилиндрах масла совместно со смесью частиц топлива с атмосферным воздухом.

Самостоятельно проводить диагностику крайне не рекомендуются. Специалисты сервисного центра отправляют картридж турбины на балансировочный диагностический стенд.

Используя специальный адаптер, к картриджу подключают под давлением подачу разогретой смазочной жидкости. И после этого на стенде определяется даже малейший дисбаланс, что невозможно при самодиагностике. Показатели отображаются на графике дисплея стенда, после чего специалист выполняет балансировку турбокомпрессора.

Ремонт турбины Газель

Ремонт, как и диагностику неисправностей турбокомпрессора, также следует доверить специалистам СТО.

gazel'_remont-turbinyПри выходе из строя ТКР они поступают тремя способами:

  1. Замена на новый турбокомпрессор. Это самый редкий и радикальный метод, поскольку чаще всего масляная жидкость «гонит» картридж, а сам корпус турбины остаётся невредимым. У официального дилера и мультибрендовых сервисных центров только замена стоит около 4000-5000 рублей.
  2. Ремонт картриджа. Очень сложная процедура, выполнить которую сможет только квалифицированный специалист. Турбокомпрессор разбирается, промывается ультразвуком, и далее проводится диагностика на предмет изношенных частей. Корпус картриджа растачивается на специальном станке, и после этого всю турбину балансируют в 2 этапа. В зависимости от сложности ремонта его цена может варьироваться приблизительно 7000-25000. Очевидно, что чрезмерно дорогому ремонту лучше предпочесть замену неисправного турбокомпрессора на новый.
  3. Замена картриджа. Это более дешёвая процедура, поскольку алгоритм действий заключается лишь в снятии крепежей и установке нового картриджа.

Как продлить срок эксплуатации?

gazel'_04Активная езда приводит к быстрому износу деталей, в том числе и турбины. Однако эта причина не является основной в данной зависимости. Ключевую роль играет охлаждение турбины. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ему следует давать больше времени для охлаждения турбины. Для решения проблемы достаточно немного постоять на холостом ходе. Тогда масляная жидкость, циркулируя, охладит турбину и двигатель. Перед парковкой следует спокойно ездить. То же правило касается и езды в пробках, в которых интеркулер и турбина сильно нагреваются.

Обязателен контроль температуры и антифриза и масла, а также своевременная их замена. Отработанное масло и антифриз, слабо отводящий тепло, способствует более быстрому турбинному износу.

Также важно вовремя обслуживать двигатель Газели, следить за чистотой интеркулера и трубки масляной подачи. Каждому мотору характерны свои нюансы. Поэтому перед покупкой турбины следует проконсультироваться со специалистами о совместимости выбранной модели, её свойствах и возможных тонкостях. В этом могут помочь мастера дилерского центра или станции технического обслуживания в зависимости от того, новая или подержанная газель приобретается. Также специалисты смогут проконсультировать и о других интересующих технических вопросах.

Записаться на услуги компании