Турбокомпрессор на газель необходим для нагнетания воздуха в камеру сгорания. Как понять, что необходим ремонт турбины? И что нужно делать, чтоб максимально продлить срок её эксплуатации?
Первые турбокомпрессоры, основанные Луи Рено, отягощали конструкции моторов, ввиду чего производство турбин было приостановлено. Далее вопросом турбонадува заинтересовались Даймлер, Дизель и Бюхи. Причём, последний получил известность за счёт увеличения мощности мотора вдвое с помощью нагнетания выхлопными газами. Подобная конструкция и легла в основу современной турбины, которая представляет собой насос, подающий воздух в камеру сгорания.
Турбиной именуют турбокомпрессор, за счёт которого увеличивается давление во впускной камере мотора. От уровня воздуха, проникающего в цилиндр, зависит количество сгораемого топлива.
Турбокомпрессор способствует большему объёму подаваемого газа, полученного после топливного сгорания. В этот момент возрастает давление на поршень смеси, и, соответственно, мощность мотора. В этом и заключается цель функционирования турбокомпрессора.
К основным положительным свойствам турбокомпрессора для газели относятся:
Специалисты рекомендуют устанавливать на двигатели автомобиля «Газель» турбины «Cummins» и им подобные. Надёжность этих моделей обуславливается конструктивными особенностями.
Современные турбины для газелей имеют:
Такие сложные инженерные решения могут сбить с толку владельца автомобиля, в чём именно заключается поломка турбокомпрессора для газели.
Причины неисправностей таковы:
Что касается ресурсов ТКР на газель, то в данном случае этот показатель индивидуален. Всё зависит от типа двигателя, стиля езды и условий эксплуатации. Существуют ориентировочные показатели: 250.000 км – для дизельных моторов, 150.000 – для бензиновых. Но при эксплуатации турбокомпрессора в жёстких условиях, и при быстрой езде ресурс данной детали сокращается почти вдвое.
Как только ввиду долгого использования турбина приходит в негодность, появляется первый симптом – сизый дым из выхлопной системы, свидетельствующий о сгорании в цилиндрах масла совместно со смесью частиц топлива с атмосферным воздухом.
Самостоятельно проводить диагностику крайне не рекомендуются. Специалисты сервисного центра отправляют картридж турбины на балансировочный диагностический стенд.
Используя специальный адаптер, к картриджу подключают под давлением подачу разогретой смазочной жидкости. И после этого на стенде определяется даже малейший дисбаланс, что невозможно при самодиагностике. Показатели отображаются на графике дисплея стенда, после чего специалист выполняет балансировку турбокомпрессора.
Ремонт, как и диагностику неисправностей турбокомпрессора, также следует доверить специалистам СТО.
При выходе из строя ТКР они поступают тремя способами:
Активная езда приводит к быстрому износу деталей, в том числе и турбины. Однако эта причина не является основной в данной зависимости. Ключевую роль играет охлаждение турбины. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ему следует давать больше времени для охлаждения турбины. Для решения проблемы достаточно немного постоять на холостом ходе. Тогда масляная жидкость, циркулируя, охладит турбину и двигатель. Перед парковкой следует спокойно ездить. То же правило касается и езды в пробках, в которых интеркулер и турбина сильно нагреваются.
Обязателен контроль температуры и антифриза и масла, а также своевременная их замена. Отработанное масло и антифриз, слабо отводящий тепло, способствует более быстрому турбинному износу.
Также важно вовремя обслуживать двигатель Газели, следить за чистотой интеркулера и трубки масляной подачи. Каждому мотору характерны свои нюансы. Поэтому перед покупкой турбины следует проконсультироваться со специалистами о совместимости выбранной модели, её свойствах и возможных тонкостях. В этом могут помочь мастера дилерского центра или станции технического обслуживания в зависимости от того, новая или подержанная газель приобретается. Также специалисты смогут проконсультировать и о других интересующих технических вопросах.