Турбокомпрессор в автомобиле Пежо Боксер третьего поколения является одним из основных агрегатов, который призван обеспечивать высокие обороты двигателя за счет подачи атмосферного воздуха во впускной коллектор и камеру сгорания.
При повышении оборотов силового агрегата, выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в камеру разгона нагнетательного ротора, который засасывает кислород из воздушной магистрали и подает его вместе с топливом в камеру сгорания.
В дизельном двигателе турбокомпрессор играет основную роль, так как дизтопливо само по себе обладает низкой горючестью, поэтому чтобы произошло зажигание и запуск двигателя необходимо подготовить обогащенную кислородом смесь.
Преждевременный выход из строя турбины на автомобиле Пежо Боксер 3 может произойти по ряду причин, в число которых входит:
Не важно, когда потребуется ремонт турбины: круглосуточно Пежо Боксер 3 можно отвезти в сервисный центр для диагностики и восстановительных процедур.
Турбина это сложный механизм, в ее состав входят множество деталей, которые могут сломаться в момент эксплуатации, поэтому, чем чаще будет проводиться диагностика работы изделия и профилактика, тем дольше прослужит компрессор.
К деталям, которые чаще остальных подвержены износу, относятся: крыльчатка нагнетателя, ротор, вращающийся от выхлопного газа, ось вращения, корпус. В результате постоянного воздействия высокой температуры на саму турбину со стороны выхлопа, корпус и внутренние элементы становятся уязвимыми и теряют свои свойства. В данном случае, для охлаждения воздуха и газа имеется интеркуллер, который расположен рядом с водяным радиатором и при движении авто охлаждает поступающий в него воздух. В ходе диагностики и текущего ремонта компрессора и магистралей, необходимо уделять особое внимание указанным элементам, так как при халатном отношении к деталям автомобиль может полностью выйти из строя.
Если в процессе диагностики работы двигателя точно установлено, что причиной поломки является неисправная турбина, то принимается решение о восстановлении или полной замене детали.
Ремонт изделия начинается с замера компрессии на работающей турбине, для чего деталь подключается к питающей сети без двигателя. В случае потери герметичности, и при отсутствии других дефектов, все мембраны и уплотнения подлежать замене с последующей проверкой.
Если в ходе осмотра детали, видны трещины и деформация корпуса, то ремонт данной турбины нецелесообразен и лучше будет полностью заменить ее новой, так как корпус изделия выполнен из стали которую нельзя восстановить сварным методом.
Также замене должны подвергаться лопасти или крыльчатка в целом, если на них имеются сколы, царапины загибы или потертости. Для этого нужно разделить корпус на две половины и выкрутить удерживающую гайку на штоке, после чего снять элемент с посадочного места. Стоит обратить внимание на то, что во время ремонтных работ нужно исключить попадание инородных предметов внутрь турбины, так как металлические и другие детали, при вращении винта могут повредить лопасти. Обратная сборка двух половин должна осуществляться без перекосов и изменений наклона, чтобы избежать нарушения соостности вала.
На автомобиле Пежо Боксер 3 с дизельным двигателем можно устанавливать не только оригинальные турбины, но и аналогичные детали с подходящими характеристиками и посадочным местом.
Во время проведения ремонта, масло из изделия сливается полностью, а после окончания всех манипуляций и сборки лучше заменить его полностью на новое. Период замены смазки очень важен для нормальной работы турбины, если не соблюдать данное правило, то все агрегаты будут вращаться «на сухую», это увеличивает силу трения и внутреннюю температуру всей детали.
Существует несколько признаков, указывающих на то, что турбокомпрессор автомобиля работает в аварийном режиме или неисправен. К таким показателям относятся: