Одним из конструктивных решений повышения мощности двигателя является турбина (турбокомпрессор). Известно, что от количества воздуха в цилиндре зависит качество и полнота сгорания топлива. Основное назначение турбины – увеличивать объем воздуха, подаваемого в цилиндры. В результате давление газов над поршнем возрастает, следовательно, мощность двигателя увеличивается. Но такая картина возможна только при исправной турбине. С возникновением некоторых ситуаций турбокомпрессор выходит из строя. Если не принять соответствующие меры к его восстановлению, последствия могут стать очень плачевными.
Срок службы турбокомпрессора, заявленный производителем, составляет 200-250 тыс. км. Но это возможно, когда эксплуатация производится согласно его требованиям. В случае их нарушения, создаются предпосылки к значительному сокращению ресурса работы, и потребуется ремонт.
Причин возникновения неисправностей в турбине множество. Наиболее часто встречающимися являются следующие:
Масло. По статистике является основной причиной поломки. Главной особенностью работы турбины являются высокая частота вращения ее ротора. Отсюда нагрузки на подшипниковый узел огромны, и если не обеспечить его качественной смазкой в полном объеме, разрушение неотвратимо.
Не качественное топливо приводит к возникновению различных отложений на рабочих частях турбокомпрессора, что так же выводит его из строя. Способствуют этому и различные добавки, повышающие цетановое число топлива.
Загрязнение воздушного и масляного фильтров в конечном счете значительно снизит очистку воздуха и масла, что в свою очередь вызовет предпосылки к разрушению турбины.
Неисправный катализатор может стать причиной разрушения лопаток турбокомпрессора маленькими кусочками прогоревшей внутренней набивки.
Несвоевременное проведение ТО означает эксплуатацию машины с загрязненными фильтрами, нарушениями в системе питания топливом. Результаты этого нам уже известны.
Механические повреждения. Особую опасность вызывают различные мелкие предметы, попадающие на лопатки вращающегося ротора. Их разрушение в этом случае неизбежно.
Перегрев приводит к образованию нагара и закоксовыванию внутренних элементов турбины. В худшем случае возможно образование трещин на поверхностях деталей с последующим их разрушением.
Перечислены распространенные и часто встречающиеся причины, приводящие к возникновению неисправностей в турбокомпрессоре.
Признаки возникшей неисправности в турбокомпрессоре сразу бросаются в глаза даже малоопытному водителю:
С возникновением подобных признаков машину необходимо представить на профильный автосервис для проведения диагностики.
Определить техническое состояние турбины можно только на профильном автосервисе. От результатов будет зависеть возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Для диагностики используется специальный проверочный стенд, на котором выявляются отклонения в работе турбины. Алгоритм выполнения проверки следующий. До установки на стенд визуальным осмотром проверяются:
Затем турбину устанавливают на стенд, где проверяется степень наддува, виброускорение ротора и его дисбаланс, настройки и работа клапанов. Дополнительно снимается еще несколько показателей.
Все результаты осмотра и измерений фиксируются в дефектовочной ведомости. Анализируя полученные данные выбирается способ восстановления турбокомпрессора.
При выходе из строя турбокомпрессора возникает вопрос о возможности провести ремонт своими руками. Особенно у водителей-профессионалов. Тем более, агрегат большой сложности не представляет, что и способствует принятию такого опрометчивого решения.
Да, конструкция проста. Но регулировки и настройки самостоятельно выполнить не возможно. Для этого нужны специальные инструменты и оборудование. Такого комплекта ни в одном гараже нет, будь то частный или солидная фирма, автопарк которой насчитывает не один десяток машин.
В профилированном СТО ремонт турбин осуществляется следующим образом:
Определение причин неисправности – это диагностика турбины.
При подборе новых деталей весь агрегат проходит полный процесс очистки пескоструйной и химической обработкой.
Первичная сборка с испытанием заключается в регулировке системы изменения геометрии и всех зазоров после сборки агрегата.
Проверка балансировки обязательна для пары вал-роторное колесо. Дисбаланс устраняется путем подбора этих деталей.
После заключительной сборки турбокомпрессор вновь проверяется на стенде, после чего устанавливается на машину.
Компьютерная диагностика двигателя завершает ремонт.
Как видим, процесс восстановления турбины представляет собой определенную сложность. Отремонтировать турбину с соблюдением всех ТУ можно только в условиях специализированного СТО. Без специального оборудования эта задача не выполнима. К слову, наш автосервис оснащен им в полном объеме. Восстановленные нами турбины МАН ТГС и МАН ТГА в дальнейшей эксплуатации нареканий не вызывали.
И производим их с высоким качеством. Это наглядно подтверждают только положительные отзывы наших благодарных клиентов.
Высококвалифицированные специалисты нашего автосервиса имеют десятилетний опыт выполнения работ по восстановлению турбокомпрессоров. Автосервис оснащен самым современным сертифицированным оборудованием и инструментом. На все выполненные нами работы мы даем гарантию.
Постоянное наличие на складе СТО нужных запчастей позволяет значительно сократить время нахождения машины в ремонте.
Гибкая ценовая политика, наличие скидок и постоянно проводимые акции делают наш автосервис более привлекательным для каждого клиента.