Рено Сценик – известная машина бюджетного класса, оборудованная турбиной. Для длительной и надежной эксплуатации авто должно своевременно и качественно обслуживаться. Особое внимание следует уделять именно системе наддува.
На Рено Сценик, а также на любом другом автомобиле, не бывает, чтобы поломка произошла просто так. Выход турбины из строя чем-то сопровождается. Причин может быть несколько. Специалисты отмечают, что срок эксплуатации наддува совпадает со сроком работы силового агрегата. В действительности все не так гладко. Банальная поломка приводит к тому, что устройство приходится снимать и ремонтировать, или же вовсе менять на новое.
Сначала выполняется демонтаж устройства, путем снятия обеих его частей – турбинной и компрессорной. Отсоединить все провода и патрубки, после чего откручиваются болты для снятия улиток. Следующим этапом становится демонтаж компрессорного и турбинного валов. Процесс требует внимательности, дабы не повредить детали.
Когда улитки сняты, выполняется визуальный осмотр крыльчаток. При наличии повреждений или сильной выработки, они меняются – их ремонт не выполняется. Проверяется люфт вала: продольного перемещения не должно быть, а максимально допустимое поперечное – 1 миллиметр.
В случае если проблема заключается не в выходе из строя крупных деталей, разборка узла продолжается с целью определения источника. Сначала демонтируется колесо компрессора. Специалисты используют специализированный съемник, который легко может нанести повреждения корпусу. Они действуют предельно осторожно. Для полной разборки узла, из него придется вынимать вкладыши и упорные подшипники. Достаточно для этого выкрутить болты, фиксирующие их.
Даже пыль может вывести компрессор из строя. Сам компрессор может поломать силовой агрегат. При его разборке внимание уделяется таким элементам:
Масло, оставшееся в устройстве, обязательно сливается. Отложения в маслопроводах, следует смыть, чтобы значительно увеличить продолжительность использования наддува.
Для турбины Сценика продается ремкоплект, в составе которого присутствуют втулки, резинки и другие уплотнительные элементы. Вкладыши и подшипник промазываются маслом, при помощи шприца. Мастера, перед сборочными работами, тщательно промывают каналы системы маслораспределения, пользуясь специальным средством. Когда становится ясно, что внутри не осталось старой смазки, начинается сборка в обратной последовательности. При повреждении воздушного и масляного фильтра, заменить их.
Перед пуском турбины, ее нужно тщательно смазать. Достаточно 30 миллилитров масла, которое заливается в приемное отверстие. Несколько раз вращается вал, чтобы смазка распределилась в системе.
Первые 1000 километров водитель должен ездить в щадящем режиме - не перегревать силовой агрегат, а также не передвигаться на повышенных оборотах. Чтобы снова не было проблем с загрязнением наддува, своевременно проводить замену масла.
Чтобы наддув на Рено Сценик не выходил из строя, единственный выход – машину оставлять в гараже. Есть лишь возможность максимально продлить срок эксплуатации механизма. Для этого нужно регулярно посещать станцию технического обслуживания. При таком условии, компрессор будет функционировать 200 - 250 тысяч километров.
Еще один способ предотвратить поломку турбины - лить в мотор только масло высокого качества. Замену смазки выполнять не позже, чем указано в инструкции по эксплуатации машины. Нужно стараться не допускать засорения пылью и грязью системы наддува. Важно не допускать перегрева.
Такие работы должны выполняться в идеальной чистоте. Как уже было упомянуто, при попадании даже небольшого количества пыли в турбину, она выйдет из строя при первом пуске движка. Как итого - очередной дорогостоящий ремонт. Такая перспектива никого не порадует с учетом того, насколько внушительную сумму придется выложить из кармана владельцу авто.
Рено Сценик – машина французского производства. Стоимость ее ремонта вполне приемлема. Передвигаясь в соответствии с установленными нормами и правилами эксплуатации авто, проблем возникнуть не должно. Владельцу следует внимательно изучить руководство по эксплуатации, где четко написано, когда и какой узел нуждается в обслуживании. Есть в инструкции также информация про компрессор.
Залог долгой эксплуатации транспортного средства – использование исключительно качественных расходных материалов. Выполнив ремонт турбины, используя неоригинальные запчасти, водитель не сможет рассчитывать на длительную и беспроблемную работу в будущем.