Ремонт турбины Рено Сценик

renault-scenic_06Рено Сценик – известная машина бюджетного класса, оборудованная турбиной. Для длительной и надежной эксплуатации авто должно своевременно и качественно обслуживаться. Особое внимание следует уделять именно системе наддува.

На Рено Сценик, а также на любом другом автомобиле, не бывает, чтобы поломка произошла просто так. Выход турбины из строя чем-то сопровождается. Причин может быть несколько. Специалисты отмечают, что срок эксплуатации наддува совпадает со сроком работы силового агрегата. В действительности все не так гладко. Банальная поломка приводит к тому, что устройство приходится снимать и ремонтировать, или же вовсе менять на новое.

Признаки и причины поломки

  1. Как только транспортное средство начинает набирать скорость, температура силового агрегата растет, из выхлопной трубы появляется дым синего оттенка. Спустя некоторое время он проходит. Причиной такого явления становится масло, пробивающееся непосредственно в цилиндры движка. Попав в турбину, оно начинает сгорать.
  2. Выхлопные газы имеют черный цвет. В интеркулере возникла утечка воздуха, что способствует сгоранию обогащенной смеси. Виной всему электронная система, ответственная за работу турбо.
  3. Газы мутно-белые. Причиной такого явления становится засоренный маслопровод.
  4. На Сценике существенно повышается расход смазывающей жидкости, а на компрессоре, в местах стыков воздушных каналов, присутствуют характерные жирные потеки. Канал, по которому осуществляется подвод воздуха, засорен. Причиной мог стать закоксованый корпус оси.
  5. renault-scenic_remont-turbinyВозникли сложности с набором скорости - проблемы с управляющей системой. В мотор, через турбину, не поступает нужное количество воздуха.
  6. Увеличилась шумность работы силового агрегата: появился шум и свист. Место, где компрессор соединяется с мотором, пропускает воздух.
  7. При включении в работу турбины, из-под капота слышится скрежет. Проблема серьезная - на корпусе устройства появилась трещина, либо же он деформирован. В такой ситуации устройство наддува скоро сломается.
  8. Работающий компрессор издает много лишнего шума. Дело в проводе, подающем смазывающую жидкость. Зазоры ротора стали больше, они трутся об корпус.
  9. Значительно повысился расход горючего, а в выхлопных газах увеличилось число CO. Причиной является воздушный фильтр или канал, по которому поступает воздух в устройство. Указанные элементы засорились.
  10. На корпусе, именно со стороны компрессора, видны потеки масла. Закокосован корпус оси. Проблемы также с функционированием системы смазки.
  11. При запуске силового агрегата, под капотом появляется черное облако дыма. Присутствует турбояма. Эти явления считаются следствием того, что есть утечка газа из-за трещины на одном из клапанов элемента наддува.

Комплексный ремонт турбины Рено Сценик

renault-scenic_03Сначала выполняется демонтаж устройства, путем снятия обеих его частей – турбинной и компрессорной. Отсоединить все провода и патрубки, после чего откручиваются болты для снятия улиток. Следующим этапом становится демонтаж компрессорного и турбинного валов. Процесс требует внимательности, дабы не повредить детали.

Когда улитки сняты, выполняется визуальный осмотр крыльчаток. При наличии повреждений или сильной выработки, они меняются – их ремонт не выполняется. Проверяется люфт вала: продольного перемещения не должно быть, а максимально допустимое поперечное – 1 миллиметр.

В случае если проблема заключается не в выходе из строя крупных деталей, разборка узла продолжается с целью определения источника. Сначала демонтируется колесо компрессора. Специалисты используют специализированный съемник, который легко может нанести повреждения корпусу. Они действуют предельно осторожно. Для полной разборки узла, из него придется вынимать вкладыши и упорные подшипники. Достаточно для этого выкрутить болты, фиксирующие их.

Даже пыль может вывести компрессор из строя. Сам компрессор может поломать силовой агрегат. При его разборке внимание уделяется таким элементам:

  • трубка, несущая ответственность за выпуск масла;
  • отверстия для втулок вала;
  • вкладыши.

Масло, оставшееся в устройстве, обязательно сливается. Отложения в маслопроводах, следует смыть, чтобы значительно увеличить продолжительность использования наддува.

renault-scenic_turbinaДля турбины Сценика продается ремкоплект, в составе которого присутствуют втулки, резинки и другие уплотнительные элементы. Вкладыши и подшипник промазываются маслом, при помощи шприца. Мастера, перед сборочными работами, тщательно промывают каналы системы маслораспределения, пользуясь специальным средством. Когда становится ясно, что внутри не осталось старой смазки, начинается сборка в обратной последовательности. При повреждении воздушного и масляного фильтра, заменить их.

Перед пуском турбины, ее нужно тщательно смазать. Достаточно 30 миллилитров масла, которое заливается в приемное отверстие. Несколько раз вращается вал, чтобы смазка распределилась в системе.

Первые 1000 километров водитель должен ездить в щадящем режиме - не перегревать силовой агрегат, а также не передвигаться на повышенных оборотах. Чтобы снова не было проблем с загрязнением наддува, своевременно проводить замену масла.

Как избежать неполадок?

renault-scenic_04Чтобы наддув на Рено Сценик не выходил из строя, единственный выход – машину оставлять в гараже. Есть лишь возможность максимально продлить срок эксплуатации механизма. Для этого нужно регулярно посещать станцию технического обслуживания. При таком условии, компрессор будет функционировать 200 - 250 тысяч километров.

Еще один способ предотвратить поломку турбины - лить в мотор только масло высокого качества. Замену смазки выполнять не позже, чем указано в инструкции по эксплуатации машины. Нужно стараться не допускать засорения пылью и грязью системы наддува. Важно не допускать перегрева.

При поломке ремонтом системы наддува заниматься должны исключительно опытные специалисты. В целях качественного выполнения поставленной задачи обращаться следует к мастерам с нужными знаниями.

Такие работы должны выполняться в идеальной чистоте. Как уже было упомянуто, при попадании даже небольшого количества пыли в турбину, она выйдет из строя при первом пуске движка. Как итого - очередной дорогостоящий ремонт. Такая перспектива никого не порадует с учетом того, насколько внушительную сумму придется выложить из кармана владельцу авто.

Подведение итогов

Рено Сценик – машина французского производства. Стоимость ее ремонта вполне приемлема. Передвигаясь в соответствии с установленными нормами и правилами эксплуатации авто, проблем возникнуть не должно. Владельцу следует внимательно изучить руководство по эксплуатации, где четко написано, когда и какой узел нуждается в обслуживании. Есть в инструкции также информация про компрессор.

Залог долгой эксплуатации транспортного средства – использование исключительно качественных расходных материалов. Выполнив ремонт турбины, используя неоригинальные запчасти, водитель не сможет рассчитывать на длительную и беспроблемную работу в будущем.

Записаться на услуги компании