Турбины ДАФ: ремонт

DAF-105_02Преимущественное большинство тяжелых многотонных автомобилей оборудовано турбинами, которые позволяют повысить мощностные характеристики силового агрегата. Не являются исключением машины фирмы DAF. Про турбины этих брутальных авто в материале пойдет речь.

Общая информация

Компания DAF появилась в 1928 году и занималась производством прицепов. Первый грузовой автомобиль был собран после Второй мировой войны. Именно в этой машине был использован новый тип кабины, которая ставилась на движок, а не за него. Это позволило повысить объем кузова, из-за чего требовалось увеличение мощности силового агрегата. Оптимальный вариант в такой ситуации – мощный дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Испытания показали, что наличие наддува позволяет повысить мощность движка на 25%, а расход горючего повышается только на 10%. Ресурс ДВС не снижается даже при постоянном использовании устройства наддува. Как и любой механизм, турбина может выйти из строя. Что к этому приводит и реален ли ремонт?

Что собой представляет турбина?

DAF-105_turbinaСистема турбонаддува – это цельный механизм, в котором вращается крыльчатка. Скорость ее вращения может быть больше 80 000 оборотов в минуту. Это устройство применяется для сжимания и охлаждения воздушных потоков, направленных в цилиндры, что помогает мотору сжигать больше горючего и делать это с высочайшей эффективностью. ДВС становится более мощным, без увеличения рабочего объема цилиндров.

Сама турбина – это крыльчатка, надетая на вал. Корпус вала выполнен из жаропрочного алюминиевого сплава, а вал – из стали среднелегированного образца. Данные детали не ремонтируются. В случае поломки на их место монтируют новые.

Улитка наддува отливается из чугуна. Она имеет такую форму, которая способна создать мощный поток газов, чтобы привести в действие всю систему.

У системы турбо DAF 105 есть несколько особенностей. Одна из них в том, что процесс балансировки должен быть выполнен идеально для нормального функционирования. Достичь этого удается лишь с использованием современного высокоточного оборудования. Мировая практика показывает, что система наддува на грузовиках ДАФ 105 ломается редко. Если это происходит, всегда есть возможность выполнения ремонта.

Основные признаки выхода из строя турбонаддува

Распространенные признаки перебоев в работе турбины таковы:

  1. DAF-105_04Если слишком задымленный выхлоп у турбины даф, ремонт точно нужен. Цвет выхлопа может быть черным, белым или даже с синеватым оттенком.
  2. Двигатель начал работать громко.
  3. Когда сбрасывается давление, слышны отчетливые громкие хлопки.
  4. Тяга движка снижается, вслед за чем ухудшаются его динамические параметры. Для набора высоких оборотов тратится больше времени. На холостых оборотах мотор не радует водителя стабильностью.
  5. Отчетливо чувствуется запах горелого масла. Также повышается его расход.
  6. Из подкапотного пространства слышатся странные звуки: вой, свист, гул.

Причины поломки

Необходимость выполнения ремонта системы турбонаддува чаще всего возникает из-за неправильного использования. Распространенная причина – на входе в воздушный фильтр, подача воздуха заблокирована. Приводит к этому большое скопление пыли или грязи в трубопроводе. Часто в последнем могут застревать разнообразные тряпки или опавшая листва. Следующая причина – засорился воздушный фильтр. Это связано, прежде всего, с его высоким сроком эксплуатации. Фильтрующий элемент достаточно заменить, чтобы разрешить такую проблему.

В указанных случаях турбина будет функционировать на повышенных оборотах, но коэффициент ее полезного действия существенно снизится. Она начнет работать "вхолостую" из-за чего и повысится износ механизмов.

DAF-105_remont-turbinyЕсть ряд других причин, с которыми часто приходится сталкиваться:

  1. В систему смазки турбонаддува залита не соответствующая требованиям смазывающая жидкость.
  2. Система смазки функционирует с перебоями. Связана проблема с тем, что сечение подающих и отводящих масло патрубков стало уже из-за отложения загрязнений.
  3. В колесах устройства оказались посторонние предметы. Эта причина является одной из наиболее распространенных. Основными предметами, что засоряют дизельный турбокомпрессор, считаются части поршневой системы, болты или шайбы, осколки свечей накаливания, фрагменты камеры сгорания и клапанов.
  4. Вышел из строя датчик давления воздуха.

Ремонт турбины ДАФ 105: предварительная диагностика

Чтобы выявить, что именно случилось с турбиной, необходима диагностика на станции технического обслуживания.

Применяется специализированное оборудование, которым проверяется датчик давления воздуха. Зачастую проблемы связаны именно с ним. В имеющийся разъем вставляется диагностический прибор. Дальше его задача заключается в считывании информации о функционировании датчика.

Дальше проверяется выходная часть устройства. К ней подключается прибор, оборудованный манометром, а дальше двигатель заводится, и выполняется снятие показаний. После выполненных испытаний мастер сможет дать точный ответ о том, исправна ли турбина, подлежит ремонту или же ее нужно просто заменить на новую.

Турбины ДАФ: ремонт и ресурс

Если диагностика показала, что один из элементов турбонаддува вышел из строя и его можно заменить, он меняется. Нет резона проводить комплексную замену узлов, если их состояние еще вполне пригодное. Распространены случаи, когда элемент еще можно починить. В этом есть смысл, но даже самый качественный ремонт не даст гарантии, что сделанная деталь будет работать столько, сколько работала бы новая. Стоимость ремонта узла дешевле, чем его полная замена.

DAF-105_03В любом случае, починка турбины предполагает ее снятие с силового агрегата. Для этого откручиваются несколько крепежных элементов, после чего улитка легко демонтируется с блока дизельного двигателя. Дальше разбирается корпус. После этого перед механиком в полном доступе узлы и механизмы. Он ставит на их место рабочие детали или же выполняет демонтаж узла и приступает к его непосредственному ремонту.

На ДАФ 105 может быть установлена вариативная турбина с электронным управлением, ремонт которой имеет особенности. В ней находится несколько крыльчаток, переключение между которыми происходит в зависимости от оборотов мотора. Случается, что снижается мощность. Но тут не всегда необходим ремонт – достаточно избавиться от внутренних наслоений. Проблема может быть связана с датчиком оборотов, который не подает сигнал на электронный блок управления. Датчик следует просто заменить. Неполадки с электроникой определяются исключительно путем диагностики на специализированных стендах.

Редко турбина начинает выходить из строя раньше того, как это начнет происходить с силовым агрегатом. Ресурс у них идентичный. При малом пробеге двигателя появились неполадки с турбонаддувом? Стоит проверить качество используемых расходных материалов, а также внимательно понаблюдать за собственным режимом езды. Часто случается, что водитель ДАФ 105 пытается резко трогаться и резко тормозит, выключая моментально зажигание, что недопустимо на дизельных машинах, оборудованных элементами наддува.

Записаться на услуги компании